+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2022 16:17:31
Авто / Новости
РЖД-Партнер

На автодорогах разрешено использовать электронные накладные

Согласно приказу Федеральной налоговой службы № ЕД-7-26/1065@ от 09.12.2021 г. «Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда» с января текущего года автоперевозчики могут использовать электронные документы вместо бумажных при перевозках грузов.

Однако приказ зарегистрирован 30 декабря 2021 года, а вступил в действие 10 дней спустя. Документ восполняет бреши в российском законодательстве.

В нем, в частности, указано, что электронные сопроводительные ведомости и заказ-наряды должны иметь формат файла с расширением xsd (разновидность электронных таблиц на основе логической модели xml с усиленной электронной подписью перевозчика). Фактически же документ может состоять из нескольких файлов, включая дополнительные файлы обмена (например, о замене водителя, информацию о переадресовке, об изменении финансового состояния перевозчика в ходе выполнения перевозки).

«Новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом вступили в силу с 1 января 2021-го года. Они дословно воспроизвели действующее постановление правительства, за исключением одного: вводят наконец-то положения об электронном документообороте», – прокомментировал ситуацию доцент МАДИ Андрей Голубчик.

Таким образом, появились такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривается, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

Теперь эти положения подтверждены приказом ФНС России, что снимает ряд вопросов, связанных с налоговым законодательством. Теперь остается решить технические вопросы. Например, неясно, как поступать в случае выхода из строя электронного мобильного устройства у водителя, находящегося в пути, а также как автоматизировать и синхронизировать изменения данных в электронных документах (дополнительные файлы обмена).

В результате пока ряд операций при контроле на дорогах производятся вручную. Не у всех представителей контролирующих органов имеются соответствующие гаджеты. Да и внесенные данные (исправления и дополнения), как показывает практика, могут не всегда отображаться в электронном виде.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions