+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2023 10:21:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Конкурс технологий для беспилотных грузовиков запустят в первой половине 2023 года

Технологический конкурс среди разработчиков решений для сферы беспилотных грузоперевозок будет запущен в России в первой половине 2023 года. Об этом сообщил ТАСС эксперт инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» на базе Московского политехнического университета, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Шадрин.
Правительство в октябре одобрило введение экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Это способствует реализации проекта Минтранса России «Беспилотные логистические коридоры», который предполагает запуск беспилотных грузовиков на участке трассы. Ожидается, что такой коридор появится здесь к 2024 году.

«В первой половине 2023 года ожидается запуск технологического конкурса НТИ Up Great «Беспилотные логистические перевозки», в рамках которого команды будут разрабатывать беспилотные технологии для мультимодальных грузовых перевозок на небольшие расстояния, в пределах 60 км. Конкурс продлится до конца 2024 года и подразумевает многомиллионный призовой фонд для команд, которые смогут преодолеть технологический барьер», – сказал Шадрин.

Технологические конкурсы НТИ Up Great проводятся платформой НТИ, фондом «Сколково» и АСИ для компаний-разработчиков и команд ученых в рамках реализации Национальной технологической инициативы. Участникам предлагается найти решения сложнейших не решенных в мире задач. Команда-победитель, преодолевшая этот технологический барьер, получает крупный денежный приз. Конкурсы прошлых лет были посвящены разработке топливных элементов, беспилотных транспортных систем, развитию технологий интеллектуального анализа текстов и другим направлениям НТИ.

Развитие технологий в 2023 году

Эксперт назвал развитие технологий автономного вождения в области автомобильных грузоперевозок одним из трендов следующего года, который будет сопровождаться началом активного тестирования беспилотных магистральных тягачей.

«Еще одно важное направление в развитии российских беспилотников – это поиск и апробация окупаемых и коммерчески эффективных сфер применения таких решений. Помимо этого, страна будет наращивать независимость в области беспилотных технологий для наземного транспорта и решать проблемы замещения иностранных компонентов в аппаратной части и ПО», – считает эксперт.

Он также ждет развития таких направлений разработок для беспилотников, как технологии V2X (vehicle-to-everything, англ. «транспортное средство – ко всему»), позволяющие за счет обеспечения коммуникации между автомобилями и дорожной инфраструктурой повысить безопасность дорожного движения. Новых отечественных решений также следует ожидать в областях ИИ и интернета вещей, кибербезопасности, сервисов анализа больших данных для обеспечения безопасности автономного транспорта. Шадрин не исключил, что беспилотники в 2023 году могут получить новые функции за счет интеграции игровых технологий и технологий дополненной реальности.

«Технологии беспилотных такси и в 2023 году продолжат планомерное развитие во всем мире. В Россию, где также развиваются эти технологии, не исключен приход и китайских игроков, которые займут свою долю на нем», – добавил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions