Напомним: в октябре прошлого года на трассе М-11 «Нева» ввели специальный экспериментальный правовой режим сроком на три года. Он позволяет не просто тестировать на дороге беспилотные автомобили, а выполнять на них коммерческие перевозки грузов, с тем чтобы к 2024 году платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом стала первым в России беспилотным логистическим коридором, а к 2030-му к ней присоединились и другие трассы общей протяженностью около 19,5 тыс. км.
Одним из участников ЭПР является ПАО «КамАЗ» как производитель высокоавтоматизированных транспортных средств. Свои первые беспилотники предприятие планирует выпустить на М-11 для тестовых заездов в мае-июне текущего года. Сейчас же специалисты концерна готовятся к этому шагу.
Так, в конце декабря прошлого года два автомобиля – КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907 – проехали по всей протяженности дороги, чтобы ее отсканировать. Полученные данные необходимы для создания высокоточной цифровой карты трассы М-11. Такая карта, в свою очередь, позволит беспилотнику позиционировать себя на дороге с точностью в несколько сантиметров, что обеспечит его безопасное движение, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников транспортного потока.
В целом высокоточная цифровая карта даст беспилотному грузовику полную информацию об инфраструктурных объектах на магистрали: знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т. д., благодаря чему он сможет просчитывать свои маневры на трассе.
При этом ПАО «КамАЗ» продолжает испытания своих беспилотных автомобилей на территории Татарстана – на маршрутах Набережные Челны – Казань и Набережные Челны – Нижнекамск. Кроме того, высокоавтоматизированные транспортные средства тестируются на закрытых полигонах. Так, например, с конца декабря беспилотный КамАЗ-43118 используется для внутренних перевозок на промышленной площадке Магнитогорского металлургического комбината.
Добавим также, что в рамках ЭПР предусматривается тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств двух категорий. В первом случае на месте водителя должен сидеть водитель-испытатель, способный в любой момент перехватить управление на себя, а во втором варианте допускается удаленное управление беспилотной машиной при помощи диспетчера (правда, присутствие специалиста в кабине все равно необходимо).
Для беспилотных грузовых перевозок на трассе М-11 «Нева» планируют установить льготные тарифы – на 10% ниже полных. Разницу в эти 10% будут компенсировать из федерального бюджета, однако окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.