+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2015 18:01:10
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: Перевозчики не возражают против введения платы за проезд большегрузов, но нет ясности, как этот проект будет реализовывается

Введение дополнительной платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам – это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние, прокомментировал для РЖД-Партнера член Общественной палаты РФ, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов. Вместе с тем, по его словам, на сегодня организация выдачи специальных разрешений далека от совершенства, что усложняет реализацию проекта.
 


«Перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшийся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя значительные дополнительные затраты. С другой стороны, современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. Коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой, – отметил С. Фахретдинов. – Введение дополнительной платы для большегрузов – это дополнительный источник финансирования, который позволит привести дороги в нормативное состояние».


По словам эксперта, то, что система, позволяющая аккумулировать дополнительные средства для строительства дорог, необходима, понимают и сами транспортники: перевозчики не возражают против самой идеи введения платы за проезд большегрузов. Другой вопрос, как реализовывается этот проект.

«Организация выдачи специальных разрешений пока далека от совершенства. Избыточный бумажный оборот, сложности в получении электронных разрешений существенно осложняют работу перевозчиков. Если в Москве этот вопрос уже практически не стоит, то в регионах проблема все еще актуальна. Тут же появляются многочисленные посредники, – отметил С. Фахретдинов. – В этой связи повышается роль контрольно-надзорных органов, а также профессиональных объединений и общественности для оптимизации этой работы. Как можно скорее субъекты РФ должны доработать информационные системы и перейти на электронное взаимодействие с подведомственными учреждениями Росавтодора, выдающими разрешения на проезд 12-тонников».

Напомним, сегодня в Общественной палате состоялись слушания, посвященные реализации проекта по введению платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам. По результатам слушаний будет создана рабочая группа, куда войдут представители грузоперевозчиков, профессиональных и общественных объединений, Росавтодора и Росдормониторинга, которая позволит консолидировать позицию всех сторон.

Маргарита Меньшакова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions