«Мы его [БКАД] переформатировали, собрали в нем все дорожное строительство. Несмотря на секвестирование бюджетных средств, мы планируем достичь показателя 85% приведения дорог в крупнейших городских агломерациях к нормативному состоянию уже в 2024 году, как это и было предусмотрено ранее», – сказал Хуснуллин. По словам вице-премьера, с учетом расширения нацпроекта до 2030 года в нем дополнительно примет участие 51 городская агломерация (с численностью от 100 до 200 тыс. населения) и 35 дальневосточных агломераций.
«В БКАД включим новый проект развития федеральной магистральной сети, – добавил Хуснуллин. – Мы надеемся сделать новый транспортный каркас страны». Проекты, которые уже формируют такой каркас, – это открытая в этом году в Крыму трасса «Таврида», планирующиеся к открытию до конца года 310 из 336 км ЦКАД, начатое строительство трассы Москва – Казань.
Говоря об итогах 2020 года, Хуснуллин подчеркнул, что главным факторами для дорожного строительства стали предотвращение остановки работ из-за пандемии, а также полученные от правительства дополнительные 100 млрд руб. «В результате только по программе БКАД укладка верхнего слоя асфальта составила 145 млн кв. м, это на 13% выше, чем в прошлом году», – отметил он.
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» реализуется с 2019 года. Изначального в него были включены четыре федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». В рамках поручений президента о новых национальных целях развития до 2030 года в нацпроект планируется включить с 2021 года два новых федеральных проекта – «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.