Все обращения потерпевших были обработаны и поделены на 16 разных категорий. В итоге специалисты Союза потребителей подали 16 коллективных исков в 16 австрийских земельных судов на основании того, что концерн Volkswagen после признания в мошенничестве в 2015 году отказался во внесудебном порядке урегулировать спор с автолюбителями, ставшими владельцами машин с жульническим программным обеспечением по снижению показателей вредных выбросов в выхлопных газах. Это стало крупнейшим коллективным иском в истории Австрии.
Истцы указали, что понесли ущерб в результате покупки своих автомобилей по завышенной цене, и теперь машины значительно потеряли в стоимости из-за манипуляций автопроизводителя. По данным автоэкспертов, в результате автолюбители требуют компенсации в 20% от первоначальной цены каждого автомобиля. "В общей сложности сумма иска составляет около €60 млн. В среднем на каждый отдельный случай приходится по €6 тыс.", – отметили в Союзе потребителей Австрии.
Для наглядности австрийская сторона привела в пример покупку внедорожника Volkswagen Tiguan за €30,5 тыс. Союз потребителей требует компенсации в 20% от стоимости машины из-за потери в цене, то есть в итоге размер каждой отдельной претензии может достигать €6,1 тыс. "Мы дали старт волне коллективных исков. Теперь мы сделаем все, чтобы права потребителей, как и во всех других случаях массового ущерба, были успешно защищены в деле с Volkswagen, и чтобы манипуляции Volkswagen не остались без последствий", – заявил руководитель юридического отдела Союза потребителей Томас Хирмке.
По данным Министерства транспорта Австрии, порядка 380 тыс. машин Volkswagen в стране были затронуты дизельным скандалом и 90% из них прошли через процедуру переоснащения двигателей. Ранее стало известно, что вооруженные силы республики подают иск к германскому концерну с требованием возмещения финансового ущерба за поставку 2,5 тыс. машин для нужд военной полиции, которые оборудованы мошенническим программным обеспечением.
Дизельный скандал разгорелся в 2015 году вокруг германского концерна Volkswagen. Как оказалось, его автомобили с дизельными двигателями были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать данные о вредных выбросах. Благодаря такой системе концерну удалось создать видимость соответствия автомобилей принятым экологическим нормам. В действительности же они многократно превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.