– Со второй половины апреля на приграничных таможенных терминалах Белоруссии введена новая система обработки транзитного автотранспорта. На Ваш взгляд, каких результатов за это время добилась белорусская сторона?
– Действительно, мы сейчас ездим таким образом в Европу через Белоруссию – с перецепками, не с перегрузами, с перегрузами опыта не было. В нашем случае меняется голова иностранного перевозчика автопоезда на белорусского либо российского. На сегодняшний день эта процедура занимает от 2 до 8 ч., в среднем 4–5 ч. Считаю, что для такой технологии это более чем хороший показатель. Без ложной лести можно сказать, что эта процедура белорусской стороной отработана на отлично.
– Насколько данная мера может быть эффективно реализована на территории России?
– Если допустить, что мы введем зеркальные санкции в ответ на 5-й санкционный пакет Евросоюза, то нам тогда нужно аналогичную технологию реализовать на автомобильных пунктах пропуска Убылинка (Пыталово) и Себеж – двух больших погранпереходах с Латвией. Не совсем знаком с терминальной приграничной инфраструктурой в Пыталово, но точно знаю, что в Себеже она на достаточно высоком уровне – еще 5–6 лет назад там произошли большие изменения. Единственное, по практике наших предыдущих перевозок помню, что были достаточно дорогие там стоянки на СВХ. В принципе любые операции, связанные с услугами СВХ, влияют на удорожание перевозки. Думаю, если в Себеже и Пыталово сделают процедуру приемлемой и быстрой, обеспечив в среднем те же 4–5 ч., причем без каких-то дополнительных затрат, никаких критичных проблем не будет.
– Но это если говорить о перецепке, а как быть с перегрузкой?
– С перегрузкой действительно все гораздо сложнее. Мы такую практику не используем в своих перевозках, потому что это дополнительный риск, который может привести к хищению, повреждениям груза, неправильному его размещению при погрузке в другое транспортное средство, полуприцеп и т. п. Поэтому когда нам впервые сообщили, что есть такой кейс – перегрузка либо перецепка, мы сразу обозначили нашим партнерам, что мы только за перецепку, никаких перегрузов делать нам не нужно, потому что этот процесс, к сожалению, мы не можем контролировать. Кроме того, это и дольше по времени, и дороже. Так что перецепка – вполне оптимальный способ.
Беседовал Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.