• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2022 17:42:32
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Перегруз автотранспорта на границе несет дополнительные риски

Власти РФ рассматривают возможность введения запрета на автоперевозки по российской территории для перевозчиков из стран Евросоюза. При этом предполагается использовать технологию, принятую Белоруссией, когда автомобиль из ЕС следует до приграничного таможенного терминала с последующей перецепкой либо перегрузкой партии товара. Своим мнением на этот счет поделился с РЖД-Партнером генеральный директор ООО «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
Перегруз автотранспорта на границе несет дополнительные риски
– Со второй половины апреля на приграничных таможенных терминалах Белоруссии введена новая система обработки транзитного автотранспорта. На Ваш взгляд, каких результатов за это время добилась белорусская сторона?

– Действительно, мы сейчас ездим таким образом в Европу через Белоруссию – с перецепками, не с перегрузами, с перегрузами опыта не было. В нашем случае меняется голова иностранного перевозчика автопоезда на белорусского либо российского. На сегодняшний день эта процедура занимает от 2 до 8 ч., в среднем 4–5 ч. Считаю, что для такой технологии это более чем хороший показатель. Без ложной лести можно сказать, что эта процедура белорусской стороной отработана на отлично.

– Насколько данная мера может быть эффективно реализована на территории России?

– Если допустить, что мы введем зеркальные санкции в ответ на 5-й санкционный пакет Евросоюза, то нам тогда нужно аналогичную технологию реализовать на автомобильных пунктах пропуска Убылинка (Пыталово) и Себеж – двух больших погранпереходах с Латвией. Не совсем знаком с терминальной приграничной инфраструктурой в Пыталово, но точно знаю, что в Себеже она на достаточно высоком уровне – еще 5–6 лет назад там произошли большие изменения. Единственное, по практике наших предыдущих перевозок помню, что были достаточно дорогие там стоянки на СВХ. В принципе любые операции, связанные с услугами СВХ, влияют на удорожание перевозки. Думаю, если в Себеже и Пыталово сделают процедуру приемлемой и быстрой, обеспечив в среднем те же 4–5 ч., причем без каких-то дополнительных затрат, никаких критичных проблем не будет.

– Но это если говорить о перецепке, а как быть с перегрузкой?

– С перегрузкой действительно все гораздо сложнее. Мы такую практику не используем в своих перевозках, потому что это дополнительный риск, который может привести к хищению, повреждениям груза, неправильному его размещению при погрузке в другое транспортное средство, полуприцеп и т. п. Поэтому когда нам впервые сообщили, что есть такой кейс – перегрузка либо перецепка, мы сразу обозначили нашим партнерам, что мы только за перецепку, никаких перегрузов делать нам не нужно, потому что этот процесс, к сожалению, мы не можем контролировать. Кроме того, это и дольше по времени, и дороже. Так что перецепка – вполне оптимальный способ.

Беседовал Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions