• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.64 -0.35 EUR ЦБ РФ 82.93 -0.2
    BTC 57220.36 usd BTC 4111282.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2021 16:33:22
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

ЭТрН для автоперевозчиков груза еще не обязательна, но уже опять изменилась

Об изменениях электронной транспортной накладной РЖД-Партнеру рассказала генеральный директор Агентства транспортного права Нелли Мандрыкина. Как утверждает эксперт, сегодня налоговые органы предложили еще раз видоизменить форму, которая уже установлена правилами 2020 года.
ЭТрН для автоперевозчиков груза еще не обязательна, но уже опять изменилась
– Нелли, транспортная накладная для автоперевозчиков груза вновь меняется по инициативе Федеральной налоговой службы?

 – Да, меняется. Не так сильно, меняют только графы. И не только по инициативе налоговой. Дискуссии сейчас идут на уровне Минтранса, мы ждем от ведомства к концу 2021 года приказ с инструкцией по заполнению накладной. Причем правила заполнения электронной накладной будут распространяться с 2022 года и на бумажный носитель.

ЭТрН будет существовать наряду с бумажной накладной, то есть бумагу в ближайшие 2 года никто не отменит. Подчеркну, у участников рынка автомобильных грузоперевозок с 2022 года будет или бумажная накладная, или электронная, а не обе одновременно. Переход только к электронной будет происходить постепенно. Но я рекомендую участникам рынка совершить переход на электронный документооборот как можно быстрее. Даже несмотря на письмо от ФНС о переходном периоде, в котором она позволяет использовать обе накладные. Поймите, пройдет 3 года, в налоговую придут новые инспекторы, и они, проводя проверку за последние 3 года, и не вспомнят про это письмо и про обещания своих предшественников.

Крупный бизнес уже переходит на ЭТрН. Компания «Магнит», например, активно использует ЭТрН, ее можно распечатывать, подписывать квалифицированной электронной подписью и предоставлять в налоговые органы.

 – Но что именно сейчас меняет налоговая?

 – Смысл остается тем же самым. Просто налоговая меняет некоторые графы. Самое главное требование налоговых органов – чтобы в графе 10, где указан перевозчик, был указан реальный перевозчик, который владеет транспортным средством и у которого есть такие ресурсы, как водители, которые будут осуществлять эту деятельность. И не в коем случае не указывать там экспедиторов.

Это самая большая проблема – появление в цепочке экспедиторов. Клиентам удобнее оформлять транспортные накладные так, как они оформляли ранее, в бумаге. В графе отправителя они указывали себя, а далее в накладной в графе 10 указывали экспедитора. В ЭТрН ни в коем случае нельзя писать экспедитора. Его необходимо заносить в графу «Отправитель» и ставить галочку «Экспедитор». Подчеркну, экспедитору нужно получить от отправителя такие данные, как ИНН водителя и основания для владения транспортным средство (аренда, лизинг или собственность).

И еще хочу сказать, что единый транспортный документ (карта, единая экспедиторская расписка) не будет изменен. Не думаю, что будут какие-то проблемы.

 – Какие риски появляются у грузоперевозчиков в связи с вводом ЭТрН?

 – Главные риски сейчас у отправителей. У них всегда была отсрочка платежа, потому что она всегда была привязана к получению бумажной накладной. А с электронной накладной накладная начнет действовать, как только отправитель поставит квалифицированную электронную подпись. Это очень оперативно, но отправители боятся мошенничества в этой сфере, поэтому они не хотели, чтобы электронная накладная вводилась слишком быстро.

Но ЭТрН позволяет понять, от кого кому передавался груз и как он перемещался с точки зрения владения юридическим лицом. Конечно, количество мошенников уменьшится, потому что не каждый будет готов платить за электронную квалифицированную подпись. Но исключать мошенничество все не стоит. Компаниям, как и прежде, нужно проверять подрядчиков.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions