+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2021 16:33:22
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

ЭТрН для автоперевозчиков груза еще не обязательна, но уже опять изменилась

Об изменениях электронной транспортной накладной РЖД-Партнеру рассказала генеральный директор Агентства транспортного права Нелли Мандрыкина. Как утверждает эксперт, сегодня налоговые органы предложили еще раз видоизменить форму, которая уже установлена правилами 2020 года.
ЭТрН для автоперевозчиков груза еще не обязательна, но уже опять изменилась
– Нелли, транспортная накладная для автоперевозчиков груза вновь меняется по инициативе Федеральной налоговой службы?

 – Да, меняется. Не так сильно, меняют только графы. И не только по инициативе налоговой. Дискуссии сейчас идут на уровне Минтранса, мы ждем от ведомства к концу 2021 года приказ с инструкцией по заполнению накладной. Причем правила заполнения электронной накладной будут распространяться с 2022 года и на бумажный носитель.

ЭТрН будет существовать наряду с бумажной накладной, то есть бумагу в ближайшие 2 года никто не отменит. Подчеркну, у участников рынка автомобильных грузоперевозок с 2022 года будет или бумажная накладная, или электронная, а не обе одновременно. Переход только к электронной будет происходить постепенно. Но я рекомендую участникам рынка совершить переход на электронный документооборот как можно быстрее. Даже несмотря на письмо от ФНС о переходном периоде, в котором она позволяет использовать обе накладные. Поймите, пройдет 3 года, в налоговую придут новые инспекторы, и они, проводя проверку за последние 3 года, и не вспомнят про это письмо и про обещания своих предшественников.

Крупный бизнес уже переходит на ЭТрН. Компания «Магнит», например, активно использует ЭТрН, ее можно распечатывать, подписывать квалифицированной электронной подписью и предоставлять в налоговые органы.

 – Но что именно сейчас меняет налоговая?

 – Смысл остается тем же самым. Просто налоговая меняет некоторые графы. Самое главное требование налоговых органов – чтобы в графе 10, где указан перевозчик, был указан реальный перевозчик, который владеет транспортным средством и у которого есть такие ресурсы, как водители, которые будут осуществлять эту деятельность. И не в коем случае не указывать там экспедиторов.

Это самая большая проблема – появление в цепочке экспедиторов. Клиентам удобнее оформлять транспортные накладные так, как они оформляли ранее, в бумаге. В графе отправителя они указывали себя, а далее в накладной в графе 10 указывали экспедитора. В ЭТрН ни в коем случае нельзя писать экспедитора. Его необходимо заносить в графу «Отправитель» и ставить галочку «Экспедитор». Подчеркну, экспедитору нужно получить от отправителя такие данные, как ИНН водителя и основания для владения транспортным средство (аренда, лизинг или собственность).

И еще хочу сказать, что единый транспортный документ (карта, единая экспедиторская расписка) не будет изменен. Не думаю, что будут какие-то проблемы.

 – Какие риски появляются у грузоперевозчиков в связи с вводом ЭТрН?

 – Главные риски сейчас у отправителей. У них всегда была отсрочка платежа, потому что она всегда была привязана к получению бумажной накладной. А с электронной накладной накладная начнет действовать, как только отправитель поставит квалифицированную электронную подпись. Это очень оперативно, но отправители боятся мошенничества в этой сфере, поэтому они не хотели, чтобы электронная накладная вводилась слишком быстро.

Но ЭТрН позволяет понять, от кого кому передавался груз и как он перемещался с точки зрения владения юридическим лицом. Конечно, количество мошенников уменьшится, потому что не каждый будет готов платить за электронную квалифицированную подпись. Но исключать мошенничество все не стоит. Компаниям, как и прежде, нужно проверять подрядчиков.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions