+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2019 16:31:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Возгорание электрокара Tesla не повлияет на акции компании

Два дня назад в Москве в результате ДТП загорелся и дважды взорвался электромобиль Tesla. Подобный случай не первый: еще с 2013 года идет обсуждение различных причин возгорания электромобилей – от прямого механического повреждения аккумулятора, который расположен у Tesla в передней части салона, до технических неисправностей в аккумуляторном блоке и намеренного саботажа в сборочном цеху компании. Из-за меньшей распространенности электромобилей в России каждая новость об неполадках с ними кажется чем-то неординарным, хоть они и происходят значительно реже.
Причины возгорания электромобилей

Точные причины, приведшие к возгоранию электрокара в Москве, еще неизвестны. Пострадавший в аварии 41-летний бизнесмен и ученый Алексей Третьяков и двое его детей выбрались через задние двери автомобиля, так как передние оказались заперты. Все трое пострадавших сейчас находятся в больнице. Данное происшествие напоминает другой инцидент, который произошел в Майами в феврале этого года: молодой человек не справился с управлением, вылетел с трассы и врезался на скорости от 120 до 150 км/ч в придорожные пальмы. Практически сразу после столкновения машина загорелась из-за повреждения аккумулятора, заперев при этом все двери, из-за чего водитель не сумел выбраться из автомобиля. Еще один похожий случай: 15 мая 2018-го электрокар влетел в отбойник, повреждение аккумулятора также привело к возгоранию автомобиля.

Тем не менее вероятность возгорания электромобиля намного выше при подзарядке, а не при ДТП, так как литий-ионные аккумуляторы подвержены тепловому разгону – явлению, когда перегрев батареи вызывает неуправляемую реакцию, которая и приводит к возгоранию. В апреле этого года на одной из шанхайских парковок загорелся автомобиль Tesla. По словам владельца, машина в момент происшествия не заряжалась. Как сообщила компания Tesla после проверки, причиной инцидента стала одна батарея батарейного блока, хотя никаких системных дефектов выявлено не было. Компания Tesla активно взаимодействует со всеми пострадавшими и расследует каждую техническую неполадку, а ее основатель Илон Маск неоднократно заявлял в Twitter, что по статистике электрокары воспламеняются гораздо реже (почти на 500%), чем транспорт на традиционном топливе.

Автомобильный эксперт Иван Розов считает, что при бережной эксплуатации и при использовании допустимых по регламенту зарядных устройств и штекеров пожара у электрокаров быть не может, чего нельзя сказать про автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), особенно про те, на которых установлены нештатные для конструкции автомобиля газовые топливные системы, так как установить их может кто угодно, а сертификация организаций по установке газового оборудования на территории РФ слишком лояльна. И это притом, что это самая опасная система в автомобиле.
«Если смотреть на технические особенности автомобилей Tesla на электротяге, то можно сделать выводы о безопасности самим, – сообщает эксперт. – Во-первых, да, общая цифра о номинале батарей очень высокая и эти цифры пугают, но они разделены и упакованы, даже, можно сказать замурованы в большое количество секторов. Во-вторых, мало того, что эти секторы очень герметичны, в чем постарался их производитель Panasonic, так они еще имеют свою систему охлаждения, с помощью которой батареи при низких температурах нагреваются, а при высоких охлаждаются до рабочей и безопасной температуры. Естественно, при выходе этой системы из строя загораются предупредительные оповещения, вплоть до полной остановки автомобиля до устранения неисправностей».

По мнению И. Розова, говорить о том, что электрокары опаснее машин с ДВС, пока что рано – на данный момент хоть и ведется статистика по возгораниям автомобилей, но нет учета типы тяги у сгоревших средств. Опыт показывает, что электрокары чаще всего горят при повреждениях, которые были получены вследствие серьезных аварий или использования недопустимого зарядного оборудования. Но есть и другая сторона проблемы, которая больше волнует эксперта, – вопрос утилизации батарей электрокаров. Внутри автомобиля, находясь под контролем систем, батарея остается безопасной, но после истечения срока ее работы она превращается в бомбу замедленного действия, которая впоследствии может навредить не только из-за риска воспламениться, но и нанести ущерб экологии, из-за чего эксперт советует в первую очередь задуматься об экологичной утилизации.

Как возгорания отражаются на акциях компании

Акции компании Tesla в мае этого года упали до минимума в $195,26. Связано это было с убыточным положением дел и заявлением И. Маска о сокращениях в компании, после которого акции упали более чем на 13%. К падению акций привело и сообщение о закрытии салонов продаж и перехода к электронной торговле, а также снижение цен на Tesla Model 3. На сегодняшний день одна акция стоит $229,01. И. Маск обещает подъем после введения более 1 млн беспилотных такси, но многие эксперты сомневаются в рентабельности производства Tesla, из-за чего мало кто верит в буйный рост акций.

Влияют ли ДТП и происшествия на акции компании и желание людей покупать электромобили Tesla? Скорее нет, чем да: количество подобных происшествий с возгоранием не превышает нескольких в год, массовых браков в аккумуляторном блоке тоже не происходило, из-за чего нельзя говорить о некачественном производстве. Единственное, что точно можно сказать: новости о каждом возгорании электромобиля попадают в сеть, а об инцидентах с машинами, работающими на двигателе внутреннего сгорания, общественность часто умалчивает. Как считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, подобные происшествия навряд ли повлияют на стоимость акций или желание потребителей купить конкретную модель автомобиля. Связано это с тем, что на данный момент не существует идеальной техники, ломаются и выходят из строя разные машины и механизмы, и в этом нет ничего необычного. В мировом автопроме неполадки происходят постоянно, и все к этому привыкли и, несмотря на большое количество отзывов про технические неисправности автомобилей разных марок, акции производителей активно покупаются, как и техника, которую они производят.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions