+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2021 13:09:46
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Цены на автогрузоперевозки в третьем квартале 2021 года демонстрируют устойчивый рост

На рынке автомобильных грузоперевозок наблюдается дисбаланс между спросом и предложением, что ведет к росту цен. По данным Индекса ATI.SU, который анализирует перевозки по ста самым популярным направлениям внутри России для большегрузов, цены за последние три месяца выросли на 4,7%. При этом рост в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил примерно 20%.
На 13 октября Индекс (обновляется еженедельно) показал рост цен в годовом выражении на 22,2%. Правда, за последний месяц наблюдается даже символическое снижение цен (-0,4%), однако говорить о смене тенденции нельзя – осеннее снижение цен носит сезонный характер.

Текущие тенденции относятся к большегрузам всех типов. Так, для открытых кузовов рост Индекса составил 20,8% за 12 месяцев и 5,9% за последние три месяца. Для закрытых кузовов без учета рефрижераторов цены выросли на 21,7% за 12 месяцев и на 4,8% за 3 месяца. Наконец, рефрижераторные перевозки подорожали за 12 месяцев на 23,3% и за три месяца – на 6,1%.
Подорожание грузоперевозок заметно на всех основных направлениях, хотя динамика несколько различается. Так, по данным ATI.SU, перевозки из Москвы в Санкт-Петербург за год подорожали на 23,8%, но за последние три месяца цены остались на прежнем уровне, а конкретно за последний месяц даже снизились (на 6,6%). Перевозки из Москвы в Санкт-Петербург, напротив, подорожали за последний месяц на 7,3%, а за год – всего на 15%.

Также продолжают дорожать перевозки в южные регионы. Так, перевозки из Москвы в Краснодар за месяц прибавили в цене 6,3%, за 3 месяца – 15,7% и 20,3% за год, а перевозки из столицы в Ростов-на-Дону подорожали за месяц на 7,8%, за 3 месяца – на 16,8% и на 23,7% за год.

Основной причиной удорожания перевозок является нарушение баланса между спросом и предложением – на рынке наблюдается дефицит водителей грузовиков. Так, по данным «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI», в третьем квартале 2021 года количество заявок на перевозки внутри страны увеличилось примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 7,7 миллиона.
По-прежнему центром притяжения логистических потоков является Московская область. Так по итогам третьего квартала 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года) заявки на перевозки грузов из Ставропольского края в Подмосковье увеличились на 159%, из Пермского края – на 127%, из Челябинской области – на 111%, из Свердловской области – на 109%. В целом, перевозки внутри области прибавили 62%, из Подмосковья в Санкт-Петербург – 51%, а из Подмосковья в Москву – 44%.

Что касается типов грузов, то и здесь наблюдалась положительная динамика во всех популярных группах, но особенно – в «съедобных» товарах. Так, количество заявок на перевозку продуктов питания по итогам третьего квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавила 58%, безалкогольных напитков – 68%, соков – 60%, пива – 56%, алкогольных напитков – 74%, круп – 68%, сахара – 56%, мяса – 35%.
Между тем количество размещенных на «Бирже ATI.SU» машин за тот же период не увеличилось, а, наоборот, незначительно снизилось (на 1,5% по сравнению с третьим кварталом прошлого года). В частности, если анализировать их по типам кузовов, то заметно сократилось количество размещенных фургонов (-14%). Фургоны особенно востребованы во внутригородских перевозках, а именно рост в этой сфере сейчас оказывает давление на весь рынок. Развитие онлайн-торговли и сервисов доставки приводит к тому, что водители массово переходят с дальних маршрутов в этот сегмент.

«Цены на нашем рынке будут расти до тех пор, пока не выровняются спрос и предложение. При этом рыночные механизмы в нашей отрасли работают достаточно эффективно. Чем дороже перевозки, тем более привлекательной эта сфера становится для участников, и со временем это приведет к устранению дефицита исполнителей. Однако нужно учитывать, что для появления на рынке новых игроков требуется время. В последнее время уже наметилась тенденция к восстановлению баланса. Осенью среднее количество размещенных на нашей бирже машин несколько подросло по сравнению с августом, рост Индекса начал замедляться», – комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions