+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2023 12:41:36
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Таможенный досмотр под честное слово: участники ВЭД ищут лазейки для ввоза запчастей

Главный вопрос, который стоит перед импортерами: как ввезти оригинальные запчасти и не нарушить закон. Участники рынка ВЭД признаются: самые большие препоны им организуют на российской таможне. РЖД-Партнер стал участником закрытой конференции о новых правилах ввоза запчастей на территорию России.
Честное слово участника ВЭД

Последний год участники рынка ВЭД живут по-новому, по Порядку №130. Он до четырех сократил перечень таможенных процедур, при помещении под которые таможенные органы требуют документы о соответствии. Впрочем, по этому Порядку ввозятся и товары для собственных нужд, в том числе комплектующие и автозапчасти, которые необходимы для обслуживания ранее ввезенного оборудования, принадлежащего участнику ВЭД.

Закон предусматривает, что декларант заполняет уведомление. Фактически это единственный документ, который необходим для подтверждения. Однако передавать эти запчасти третьим лицам декларант не имеет право, подчеркивают эксперты рынка.

«Декларант может их передавать, таможня может, но не обязана, запросить документы о передаче сервисным компаниям. Есть разъяснения от ФТС», – разъясняют эксперты рынка.

Но последствия отчуждения товаров, которые ввезены для собственных нужд, – вопрос открытый. Есть две статьи в КоАП, которые предусматривают наказание за несоблюдение таможенной процедуры и незаконное пользование товарами и их приобретение.

«Если товары ввезены для собственных нужд, то как минимум в ближайшие три года их необходимо использовать только для собственных нужд. А это значит – никому не передавать. Иначе, в теории, могут быть применены санкции. Они распространяются как на участника рынка ВЭД, так и на покупателя, который приобрел товар, ввезенный для личного пользования», – подчеркивают эксперты рынка.

Ввоз и хранение автозапчастей

Сдача в аренду – это отчуждение товара. За импортером, который ввез автозапчасти для собственных нужд, а потом сдал их в аренду, следит таможня. У ведомства есть право на постконтроль, в том числе и выезжает на камеральные проверки.

«Тут говорят о варианте по сдаче в аренду ввезенного товара, а потом реализации его как бывшего в употреблении. Но этот план – утопичен», – говорит участник закрытой конференции.

Ввести для собственных нужд, а потом внести изменения в таможенную декларацию и получить разрешение на безвозмездную передачу третьим лицам. В теории – возможно, но на практике это невозможно, заявляют участники рынка.

«Нельзя нарушать лимит используемых процедур: ввезли для личного пользования, то и использовать его необходимо только для личных нужд», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions