+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2020 14:45:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пробки на границе: мрачное Рождество для автоперевозчиков в Европе

В Международном союзе автотранспорта (IRU) считают, что необходимо выработать новые протоколы для логистики, чтобы не допустить повтора чрезвычайной ситуации на границах из-за принятых мер борьбы с последствиями коронавируса в ЕС, где застрявшим водителям грозит мрачное Рождество на автотрассах.
По данным IRU, на текущий момент тысячи водителей грузовиков оказались на дорогах стран ЕС в затруднительном положении. И сейчас готовятся провести мрачное Рождество на европейских дорогах.

Для того чтобы смягчить последствия негативных явлений транспортным компаниям необходимо, чтобы правительства срочно согласовали четкие протоколы и далее действовали в соответствии с ними, чтобы избежать такого кризиса, который случился в Великобритании.

Там снова, по сути, блокирован крупный пункт пересечения границы. Хотя грузовики сейчас медленно движутся сквозь пробки в Дувр в сторону Франции, тем не менее ожидается, что вывод автопоездов из Великобритании займет не менее недели при нынешних темпах и при используемых процедурах пропуска.

Ведь вопрос касается 10 тыс. грузовиков. Причем речь не идет о машинах, застрявших в других местах Великобритании в ожидании зеленого света, чтобы подойти к Дувру. Их еще несколько тысяч.

Пора ослабить запреты на перевозки грузов
Всем странам Европы следует принять в расчет, что грузы должны свободно перемещаться между странами. В частности, вообще не должно быть препятствий, если доставки осуществляются в контейнерах.
Несложно организовать и сервис для перевозок в автомобилях, в кабине которых только один водитель: при необходимости его контакты могут быть сведены к минимуму.

Пример Великобритании показывает: в противном случае можно добиться обратного эффекта. Ведь скопление машин на стоянках и в очередях вдоль дорог у границы не лучший вариант с точки зрения обеспечения эпидбезопасности.

Там были введены запреты и ограничения на вождение в период Рождества и Нового года. Но при этом были предусмотрены меры, чтобы водители могли безопасно добраться домой и как можно быстрее. Тем самым были созданы условия, позволяющие восстановить нормальную работу цепочек поставок.

Власти Великобритании делают все возможное, чтобы справиться с трудной ситуацией. Однако действия со стороны Франции и ряда других стран ЕС привели к тому, что у сотен грузовиков закончилось топливо. На автотрассах возникли проблемы с управлением дорожным движением при массовом выводе машин со стоянок.

Кто виноват в образовании логистических барьеров
Все это указывает на то, что последствия от непродуманных действий, нарушающих цепочки поставок, способны привести к гораздо худшим последствиям, чем ожидаемая польза от ограничений на перемещение транспортных средств с грузами.

Значит, необходимо пересмотреть протоколы действий на будущее, считают в IRU. На дорогах могут происходить и другие непредвиденные обстоятельства, но они не должны ухудшать обеспечение безопасности на транспорте в целом.

Причем не следует забывать, что сбои в одном звене цепочек международных перевозок влекут за собой нарушения в работе и смежных звеньев. В частности, ограничения для автомобильного или железнодорожного транспорта приводят к проблемам в морских портах. А следовательно, сбивают и морские перевозки.

Уроки, которые следует извлечь
Какие выводы следует сделать из случившегося в последние дни?
Во-первых, попытки проводить тестирование на COVID-19 водителей транспортных средств на границах доказывает свою неэффективность. В частности, водители грузовиков в значительной степени изолированы в кабинах.

Тестирование приводит к излишним скоплениям людей. Следовательно, излишние задержки в ходе выполнения рейсов не только не приносят какой-либо пользы для борьбы с пандемией, но и, наоборот, только ухудшают ситуацию.

«Транспортные компании по всей Европе продолжают сообщать о растерянных, напуганных и расстроенных водителях», – сказал генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. Люди в такой ситуации легко поддаются панике. Создаются риски возникновения очагов стихийных протестов.

Политика – не повод для образования пробок
Во-вторых, на работе транспорта не должны отражаться разногласия, которые могут возникать во взаимоотношениях между различными странами.

«То, что произошло после брексита в Великобритании, не связано с торговой сделкой между Соединенным Королевством или отсутствием таковой», – отметили в IRU.

Это просто непродуманное решение властей отдельных стран ЕС. И подобное поведение политиков неприемлемо. То, как власти обращаются с водителями, приводит к ограничению в питании и санитарии. Причем недостаточное руководство и понимание последствий ограничений только ухудшают проблемы, делают вывод в IRU.

Заметим, что проблема очередей на границе в общем-то не нова. Правда, когда на границе с РФ скапливались сотни фур, это не особо кого-то волновало в Европе. Но, с другой стороны, и до таких масштабов данное явление, как это произошло под Рождество в Великобритании, в РФ еще не доходило.

Поставлен рекорд длины образовавшихся заторов: пробка из автомобилей достигла 60 км в длину. И сейчас, по-видимому, уже не получится открещиваться от проблемы.

Нужны новые протоколы пересечения границ
Пандемия уже не в первый раз блокирует крупный маршрут трансграничной торговли, нарушая важнейшие цепочки поставок и причиняя страдания водителям. Надежды на скорейшее прекращение пандемии и появление нового торгового соглашения между ЕС и Великобританией – это одно. Но правительствам необходимо активизировать планы и протоколы по урегулированию пограничных кризисов. И это – третий вывод, который следует сделать из случившегося.

«Товары и цепочки поставок должны продолжать движение, особенно в условиях кризиса», – сказал У. де Претто.
В связи с этим Европейской комиссией выработаны рекомендации по мерам на границе. Они сформулированы в письме комиссара по транспорту государствам – членам ЕС.

В них, если вкратце, говорится о необходимости создания зеленых коридоров для определенных видов товаров. Эта идея была поддержана со стороны ООН. Кроме того, могут быть использованы инструменты, которые содержатся в процедурах транзита, таких как конвенции МДП (пропуск машин по карнетам TIR).

Правда, как показала практика, такие процедуры не работают, если граница полностью закрыта для грузовиков, уточнили в IRU.

В IRU указывают на то, что в экстренных ситуациях должны использоваться специальные протоколы, предупреждающие скопления транспортных средств на дорогах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions