• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.24 0.09 EUR ЦБ РФ 101.99 -0.26
    BTC 26245.29 usd BTC 2531358.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2023 14:40:30
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Пробка из грузовиков на пункте пропуска из Белоруссии в Польшу растет

До 63 часов проводят водители в очереди к пункту пропуска Кукурыки – Козловичи. Очередь из грузовиков на стороне Польши достигает 60 км. Итого в очереди насчитывается около 2 тыс. большегрузов. Ситуация в критическую фазу перешла 19 февраля, когда появилось сообщение о вводе Польшей ограничений на движение грузового транспорта в пункте пропуска Кукурыки.
Пробка из грузовиков на пункте пропуска из Белоруссии в Польшу растет
Стояние большегрузов на польских переходах

Пункт пропуска Кукурыки начал работать по новым правилам с 21.00 по белорусскому времени 21 февраля. К этому времени автоперевозчики уже признали его самым загруженным пунктом пропуска, который открывал въезд в Евросоюз. Однако переход на новый режим работы никак не повлиял на скорость оформления большегрузов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. Как и ранее, сопредельная сторона оформляет в среднем шесть из каждых десяти большегрузов. То есть 60% грузового транспорта от нормы. Такая неспешность только увеличивает очередь. Сейчас на стороне Польши стоят почти 2 тыс. большегрузов, в среднем водители в ожидании въезда на пункт пропуска проводят до 63 часов. Право на переход пункта пропуска только у перевозчиков, зарегистрированных в государствах – членах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). У всех остальных – только право на перегруз или перецепку.

«Европейцы привозят груз, мы его перегружаем на наши транспортные средства и везем его дальше – либо в Беларусь, либо в Россию», – говорит один из участников рынка, работающих на рынке международных перевозок.

В настоящий момент очереди только на стороне Польши, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка автоперевозок. Они подчеркивают, что пограничные службы ограничили движение фур на пункте пропуска Кукурыки внезапно. Уведомления о планах по вводу ограничений грузоперевозчики получили за пару дней до ввода режима. Ранее, 10 февраля, Польша приостановила на неопределенное время оформление транспортных средств и лиц, следующих через государственную границу у пункта пропуска Бобровники. В ноябре 2021 года польская сторона в одностороннем порядке остановила пропуск в автодорожном международном пункте пропуска Кузница Белостоцкая. Пункт пропуска Кукурыки – последний работающий пункт пропуска, который пропускал грузоперевозчиков. Легковой транспорт пропускает пункт в Тересполе (Брест), но и здесь задержки: польская сторона пропустила всего 38% легковых авто. Участники рынка, чтобы избежать стояния в очереди, везут грузы на пункты пропуски Прибалтики. Однако и здесь не все спокойно.

Литва и Эстония как возможность объехать пробку

Сегодня, 28 февраля, в 10.00 по белорусскому времени большегрузы выстроились в очереди перед литовскими пунктами пропуска Мядининкай (Каменный Лог), Шальчининкай (Бенякони), Райгардас (Привалка). Об этом сообщает пограничный комитет Республики Беларусь.

«Сопредельная сторона оформила в среднем 43% большегрузов от нормы», – добавляет пресс-служба ведомства.

Литва уведомила Белоруссию об одностороннем прекращении взаимодействия по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу и увеличении пропускной способности автодорожных пунктов пропуска. Причины прекращения взаимодействия в уведомлении от Службы охраны государственной границы при Министерстве внутренних дел Литовской Республики не указаны.

На погранпереходах из Латвии в Россию тоже очереди. Очередь из грузовых автомобилей появилась на пункте пропуска Убылинка – Гребнево, причем за последнюю неделю она увеличилась вдвое, и сейчас здесь стоят около 500 большегрузов, говорят участники рынка автомобильных грузоперевозок.

Очередь и на пункте пропуска Бурачки – Терехово: в ожидании разрешения на въезд в Россию стоят 330 большегрузов, сообщает Федеральная таможенная служба. В обратном направлении очередей нет.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions