+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2022 13:59:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Перецеплять или не перецеплять: первая неделя работы в новых условиях

Об итогах первой недели работы нового механизма работы с иностранными автоперевозчиками участники рынка говорят неохотно. Рабочий ритм как российских перевозчиков, так и участников ВЭД меняется в этом году неоднократно и, скорее всего, опять изменится.
Механизм перевалки/перецепки грузов имеет как сторонников, так и противников. К последним относится Игорь Прохин, генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок. Он заявляет, что новый механизм вреден для логистического рынка.

«Ничего хорошего эта новация рынку не дала. Авторы инициативы заявляли, что механизм даст работу российским автоперевозчикам, а европейские перевозчики почему-то покорятся решению российских властей и добровольно согласятся снизить цены на автоперевозку. Но этого не произошло. Европейские, конечно, теперь возят грузы только до границы России, но они подняли расценки минимум на 10%», – говорит он.

Российские перевозчики не только вынуждены учиться договариваться с коллегами из недружественных стран, но и учатся обходить административные барьеры, которые вводит Россия. Выяснилось, что инфраструктура все же не готова к работе в новых условиях. А между тем российские автоперевозчики живут в условиях постоянного роста затрат, говорит руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Невский терминал» Татьяна Габова.

«После длительного простоя многие перевозчики сократили штат водителей, распродали грузовой транспорт. Работаем в условиях острой нехватки транспорта. Но сейчас хотя бы есть понимание, как работать», – объясняет она.

Т. Габова сравнивает нынешнюю ситуацию по перевалке/перецепке груза с ситуацией, которую пережила Белоруссия в апреле. И тогда участники рынка учились жить в режиме активной смены логистических схем, перецепки тягачей и перетарки грузов. Спустя первую неделю работы по новым правилам (УП РФ от 29.09.2022 г. № 681 и ПП РФ от 01.10.2022 г. № 1728) рабочий ритм российских перевозчиков и участников ВЭД снова будет меняться, говорит она.

«Не могу сказать, что сильно, но очередная перестройка будет», – резюмирует она.

Очередная перестройка вызвана тем, что существующая, которая действует всего неделю, не отвечает запросам рынка, об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков. Главная претензия к перечню товаров-исключений – этот груз иностранный перевозчик может, как и прежде, ввозить в Россию без необходимости перецепки и перегрузки. 

«Считаю, что из-за того, что перечень исключений такой большой, под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – резюмирует И. Черняков.

Иностранные водители по-прежнему вводят некоторые виды продуктов питания, медикаменты, бумагу, картон, удобрения, пластмассы и пластмассовые изделия и еще ряд других изделий без необходимости прохождения перецепки/перетарки. Исключение сделано для сохранения потребительских свойств груза, которые в процессе манипуляций могут быть ухудшены или утрачены.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions