+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2024 12:46:16
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Деньги, жилье, фейки: как в России разыскивают водителей автобусов

До 500 тыс. обещают водителям автобусов и трамваев в Челябинске. Правда, не сразу. В Ростове-на-Дону водителям общественного транспорта предлагают не только зарплату, но и служебное жилье, а также льготные условия по ипотеке. И даже помощь в миграции. РЖД-Партнер выяснил у кадровой службы секреты по привлечению и удержанию рабочей силы.
Деньги, жилье, фейки: как в России разыскивают водителей автобусов
Челябинск

450 водителей не хватает в Челябинске. Городские власти предлагают им подъемные – полмиллиона рублей. Но не сразу. Есть ряд условий. Во-первых, трудоустроиться в МУП «Служба организации движения» или ООО «ЧелябГЭТ» официально. Во-вторых, отработать не менее двух лет.

«Для водителей автобусов предусмотрено два варианта выплат: либо фиксированная сумма ежемесячно, либо в три этапа. При втором варианте первый платеж в 50 тыс. руб. поступит сразу при приеме на работу, второй в 150 тыс. руб. – по окончании первого года, после двух лет работы – еще 300 тысяч. Также тремя этапами предусмотрены выплаты и для водителей трамваев», – сообщили в пресс-службе городской администрации.

Есть и различия. Водители в «ЧелябГЭТ» должны трудоустроиться в период с 1 февраля до 30 апреля 2024 года. Водителей автобусов ждут всегда.

«Помимо определенного срока работы для получения выплат необходимо выполнить 100% отработки времени и не стать виновником в ДТП», – продолжают в мэрии.

Те, кто работает давно, тоже в накладе не останутся, заявляют городские власти: повышение зарплаты ждут транспортники уже в мае. С 1 апреля зарплата водителей автобусов увеличится до 100 тысяч рублей, а водителей трамваев – до 70 тысяч.

Ростов-на-Дону

Дефицит водителей автобусов, трамваев и троллейбусов – почти 1 тыс. человек. Из-за нехватки персонала не выполняется каждый второй маршрут. В городском департаменте транспорта не скрывают кадровый голод. Его показатель, если верить официальной статистике, 47%. Транспортные компании ждут 865 водителей автобусов, 72 водителя троллейбуса и 55 – трамвая.

Привлечь кадры городские власти пытаются деньгами: к концу 2023 года средняя зарплата водителя муниципального автобуса превысила 80 тыс. руб., водитель трамвая получает почти 63 тыс. руб., троллейбуса – чуть больше 60 тыс. руб. Кадры для транспортных предприятий Ростова-на-Дону ищут в соседней Киргизии. Новичков обучают и трудоустраивают. И даже выделяют служебное жилье. Есть и варианты с ипотекой. Городские власти предлагают компенсацию части процентной ставки для строительства или покупки жилья. В соцпакет входит организованный летний отдых на Черноморском побережье с оплатой 50% за счет профсоюза. Сотрудники предприятий имеют право на досрочное пенсионное обеспечение: мужчины на пенсию уходят в 55 лет, женщины – в 50.

Низкие зарплаты ведут к кадровому кризису

Об увольнении водителей из «Верхнепышминского трамвая» журналистам URA.RU рассказал источник, связанный с перевозчиком. Со слов источника, увольнения начались после прихода в частную организацию экс-менеджеров екатеринбургского «Гортранса». С его слов, за последние полгода из 28 водителей уволились четыре, оставшиеся тоже не исключают возможности увольнения. Причин для такого решения несколько. Это и «отвратительное отношение к рабочим», а также из-за физической и психологической усталости, которые вызваны в том числе и монотонностью маршрута. Но самым главным фактором источник называет зарплату.

«Даже с «Гортрансом» предприятие по зарплатам конкурировать перестало: в том году индексации не было, в этом тоже молчат. То есть пришлое руководство из «Гортранса» хоронит изначально хорошую идею – частный трамвай», – говорит инсайдер.

Трамвай из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму запустили в августе 2022 года. Компания высокой зарплатой и достойными условиями работы переманила из «Гортранса» около 30 водителей. Однако если верить официальному ответу пресс-службы «Верхнепышминского трамвая», то руководство компании «Верхнепышминский трамвай» не менялось со дня запуска трамвайного маршрута. Да и данные кадрового учета не подтверждают массового исхода водителей.

«Фактическая текучесть кадров среди водительского состава не превышает среднестатистическую норму и намного ниже среднеотраслевой. На сегодняшний день штат водителей укомплектован на 100%», – сообщает пресс-служба «Верхнепышминского трамвая».

О причинах, побудившего источник идти за помощью к журналистам, единого мнения нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions