Автобусы из Белоруссии
Белорусский производитель – активный участник масштабной транспортной реформы Санкт-Петербурга: последние два года он поставляет пассажирские автобусы МАЗ в Северную столицу. В 2024 поставки тоже запланированы, согласно контракту в Петербург в этом году поступят свыше 100 дизельных автобусов большой вместимости МАЗ-203047 и 140 дизельных автобусов особо большой вместимости МАЗ-216047. Поставляют в Петербург и другие автопроизводители, например в город в этом году прибудут 348 машин большого класса от ЛиАЗ, «Волгабас». Но к белорусским автобусом внимание пристальное, с начала транспортной реформы сгорело минимум 19 лазурных автобусов.
Из-за возгораний с линии сняли 137 автобусов от Минского автомобильного завода, так объяснила пресс-служба Смольного. Более того, Петербург вообще отказался от будущих поставок автобусов МАЗ из Белоруссии. Летом прошлого года вице-губернатор Кирилл Поляков организовал встречу с перевозчиками и представителями заводов-изготовителей и там он заявил, что главы предприятий лично ответственны «за происшествия с новым подвижным составом».
На встречах петербургский губернатор Александр Беглов тоже обсуждал автобусы с президентом Александром Лукашенко, но глава Белоруссии заявил, что «пожары не стоят внимания». Представители минского завода же объясняли, что возгорания – последствия импортозамещения: приходится использовать непроверенные детали.
И водителей обучат
А. Лукашенко в возгораниях автобусов обвинил петербургские компании: «Какая-то частная компания – люди, которые никогда не видели автобусов – взяла на себя обслуживание».
Поставщик, чтобы остановить возгорания, взял на себя обязательства по обучению постоянному осмотру техники перед выездом. Выяснилось, что в Петербурге этого никто не делает. «Естественно, где-то утечки, протечки и так далее», – сказал тогда А. Лукашенко.
Автобусы из Белоруссии обслуживают пять компаний-перевозчиков: «Домтрансавто», «ВЕСТ-СЕРВИС», «Третий парк», «Такси» и «Пассажиравтотранс». Последнее – государственное предприятие. И со слов представителей Комтранса, автобусы перед выездом осматривают, а также получают предусмотренное регламентом завода-производителя техническое обслуживание.
Но автопредприятия Петербурга от обучения не отказались. В ноябре 2023 году стороны – Петербург и Белоруссия – подписали соглашение о сотрудничестве. Дорожная карта предусматривает открытие Учебно-практического центра МАЗ на базе Учебного комбината ГУП «Пассажиравтотранс». Он заработал сегодня. Программу обучения разработал сервисный центр МАЗ совместно со службой главного конструктора по автобусам.
Автор: Алена Алешина
Фото: пресс-служба Минского автомобильного завода
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.