+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2024 13:44:47
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Что будет влиять на развитие автоперевозок в 2024 году?

В 2023 году в России наблюдалось увеличение цен на автомобильные перевозки грузов на коммерческой основе: тарифы выросли в среднем на 30% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Основной вклад в это внес существенный дисбаланс спроса и предложения: активное наращивание локального производства привело к росту запросов на автоперевозки внутри страны, но далеко не все транспортные компании оказались к этому готовы. С учетом тенденций 2023 эксперты прогнозируют продолжение роста затрат в 2024 году.
Что будет влиять на развитие автоперевозок  в 2024 году?
Дефицит кадров

На протяжении всего 2023 года в сфере логистики наблюдался дефицит кадров, при том, что отрасль постоянно оказывалась в числе профобластей с наиболее высоким спросом на специалистов. Так, сегодня около 20–25% компаний испытывают сильный «кадровый дефицит» в квалифицированных водителях, особенно среди водителей категории Е.

В результате зарплаты в нашей отрасли стремительно растут (на 15–25%), а спрос на опытных специалистов превышает предложение. Если в 2022 году свои условия рынку диктовал работодатель, то в 2023 произошел серьезный разворот. Теперь логистические компании уделяют особое внимание развитию HR-бренда и используют различные системы вознаграждений и бонусов для удержания сотрудников.

Автомобили

Старый автопром занимает огромную долю – почти 70% от всего автопарка, и в текущих реалиях его обновление становится заветной мечтой, исполнению которой препятствуют санкции и непредсказуемые колебания валютного рынка, сложности с логистикой и рост сборов.

На данный момент на рынке новой грузовой техники доля китайских и российских брендов сильно варьируется в зависимости от своего типа. Например, новых тягачей и самосвалов китайского производства на рынке больше 70% от общего количества, тогда как среди подъемной техники, фургонов, бортового или тентованного оборудования преобладает именно российская продукция.

Ремонт автопарка

По статистике, оптимальный срок службы магистрального тягача – приблизительно 5–7 лет или около 1 млн км пробега. После этого зачастую начинаются проблемы с ходовой, коробкой передач, двигателем. Если есть возможность, машину чинят, но часто просто сокращают маршрут, что приводит к изменению баланса спроса и предложения, как следствие, к локальным колебаниям ставки.

Все грузовые перевозчики независимо от того, успели они обновить свой парк или нет, вынуждены решать проблемы, связанные с подорожанием обслуживания автомобилей. Хотя худший период нехватки запасных частей в 2022 году уже прошел, компании продолжают сталкиваться с более высокими расходами на техническое обслуживание. Цены на запчасти выросли на 57% по сравнению с 2022 годом, а счета за ремонт автомобилей увеличились на 13%.

Еще одна серьезная проблема – рост количества контрафактных автозапчастей. Контрафактная автодеталь по времени служит, как правило, на 20–60% меньше оригинальной и серьезно увеличивает риск ДТП.

Стоимость топлива и тарифы

На протяжении всего 2023 года цены на дизельное топливо и бензин колебались, при этом особенно сильный рост наблюдался в начале осени. Для стабилизации цен на топливо с 21 сентября Правительство РФ ввело временный запрет на экспорт российских нефтепродуктов. В результате с конца сентября стоимость топлива начала плавно снижаться. Но в то же время некоторые топливные компании отключили большую часть скидок, что привело к росту затрат вместо предполагаемого снижения. Тем не менее, в 2024 году цены на топливо, по всей видимости, вновь будут колебаться из-за повышения акцизных ставок на 5% и обнуления экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, что напрямую будет влиять на итоговую стоимость перевозок.

Есть некоторые трудности и с железнодорожным транспортом. Постепенно тарифы на железнодорожные перевозки приближаются к автомобильным, плюс ощущается нехватка крытого подвижного состава.

Перспективы развития логистики в 2024 году

Можно выделить несколько тенденций, которые сегодня определяют развитие рынка: платформенные решения, аналитические сервисы, разработка новых страховых продуктов.
В 2024 году российская логистическая отрасль продолжит адаптироваться к новым реалиям. Особое внимание будет уделено укреплению и изменению цепочек поставок, а также развитию новых маршрутов. Так, например, продолжает расти товарооборот между Россией и Китаем, который за 2023 г. почти удвоился и превысил $200 млрд. В 2024 году, очевидно, переориентация на новые маршруты, строительство и открытие новых дорог продолжится.

Представители рынка логистики ожидают правительственные инициативы и инвестиции в инфраструктуру. В частности, на ВЭФ акцентировалось внимание на развитии цифровых решений для внутренней и международной логистики. Конечная цель всех нововведений – формирование единой цифровой среды, создание системы «одного окна» для всей транспортной отрасли и бесшовной мультимодальной логистики, но в какой перспективе это будет пока не ясно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions