+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2023 13:23:56
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов августовского выпуска № 15-16 (499-500) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Торможение динамики погрузки и рыночная ситуация создали в июле текущего года предпосылки для снижения ставок базовой ставки аренды на споте на вагоны. Однако общая обстановка на сети не позволила этому тренду реализоваться. Многофакторность влияния на ставки была отмечена и в прошлом обзоре. Тогда обращалось внимание на поведение индекса доходности полувагона на ЭТП «Грузовые перевозки»: в июне он отразил колебания конъюнктуры на споте, что, собственно, и увело данный показатель вниз на 4%. Было высказано предположение, что в дальнейшем он отыграет утраченные позиции. Так оно и случилось. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты. Читайте наш обзор «Июль – месяц летнего равновесия»

В июне, как и в мае, производство вагонов показало двукратный рост: основную прибавку обеспечило восстановление работы ТВСЗ, который с мая прошлого года временно прекращал выпуск подвижного состава. Основное падение в тот период пришлось на подвижной состав с нагрузкой на ось 25 и 27 тс, а сейчас, соответственно, и восстановление связано именно с выпуском вагонов повышенной грузоподъемности. Ранее их выпуск притормозили из-за нехватки импортных комплектующих. Только в мае текущего года отечественные вагоностроители сообщили, что перестали испытывать указанные проблемы. В частности, в РФ практически полностью закрыли спрос на кассетные подшипники. Развивают собственные мощности компании «ЕПК» и «ТЕК-КОМ Производство».

Ранее были организованы поставки кассетных подшипников из дружественных стран. Эксперты прогнозировали, что в связи с этим спрос на вагоны нового поколения позволит загрузить цеха по максимуму. Однако процесс идет медленнее ожиданий. Подробности в статье «У вагоностроителей – большие надежды» Закрытие западных стран для российского импорта заставляет россиян искать альтернативные рынки сбыта в Африке. Основы для тесного сотрудничества России с африканскими государствами были заложены в предыдущие десятилетия. В настоящее время со странами континента взаимодействуют 18 межправительственных комиссий, организована деятельность 5 торговых представительств РФ. Внешнеторговый оборот с Африкой в 2022 году составил около $18 млрд, при этом $14,8 млрд пришлось на трафик из России. По некоторым оценкам, предельный размер потенциальной ниши для российского экспорта в африканские государства оценивается в $180–190 млрд. Однако вести бизнес во многих регионах континента достаточно сложно, в том числе из-за нехватки транспортной инфраструктуры. Эксперты призывают определиться, с чего начать активную внешнеторговую политику в этой части Света, и, не распыляя усилий, сконцентрироваться на сотрудничестве с наиболее перспективными странами. Читайте материал «Берег нашей надежды»

 Поставки продовольствия на внешние рынки активно увеличивают свою долю в статье российского экспорта. Согласно прогнозу, к 2030 году предприятия агропромышленного комплекса смогут экспортировать почти на треть больше в сравнении с сегодняшними объемами. Для достижения успеха нужна развитая инфраструктура и четкая организация перевозочного процесса, поскольку конкурентоспособность экспортной сельхозпродукции в немалой степени зависит от эффективной логистики. В прошлом году достигнут рекорд по урожаю зерна – собрано 157,7 млн т. Максимальный показатель получен и по экспорту зерновых. В минувший сельскохозяйственный сезон на внешние рынки направлено 60 млн т, в нынешний планируется экспортировать не менее 50–55 млн т. Положительная динамика экспорта наблюдается не только по зерну, но и по растительному маслу, сое, жмыхам, другой сельхозпродукции. Ключевыми для сбыта остаются рынки Африки, кроме того, увеличивают импорт Турция, регионы Юго-Восточной Азии и страны СНГ. В 1,5 раза с начала года выросли поставки по железной дороге в Азербайджан и Киргизию, главным образом благодаря отгрузкам пшеницы, кукурузы, ячменя. Каковы дальнейшие перспективы – в статье «Продуктам подбирают логистику»

 Уголь остается ведущей номенклатурой в грузообороте железнодорожного транспорта, на него по итогам I полугодия приходилось почти 29% от общей погрузки РЖД. За указанный период на сети погружено 179,1 млн т каменного угля, что выше прошлогоднего результата на 1,6%.

Стоит сказать, две из трех железных дорог, оказавшихся в лидерах по динамике отправлений грузов, Забайкальская (+26% к 6 месяцам 2022 года) и Дальневосточная (+8,8%), прежде всего, обязаны возросшим предъявлением к перевозке угольной продукции. Поставки растут как на внутренний рынок, так и на внешний. Каналы экспорта сегодня расширяются, что помогает отрасли диверсифицировать поставки. Впрочем, для российских экспортеров возникает определенный риск того, что страны, которые сегодня выступают основными импортерами энергоносителя из РФ, будут наращивать собственную добычу сырья. Подробности в материале «Во главе угля»

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку в 2023 году печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий. Мы приготовили скидки и бонусы для постоянных подписчиков и для тех, кто впервые подпишется на наши журналы. Компании – участники рынка транспортных услуг, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, могут получить бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2023 год.

Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов

Закажите демоверсию обзора >>

Подписывайтесь на издания «РЖД-Партнер» и будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions