+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2019 11:07:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Традиционные ВСМ потребляют слишком много энергии

Поделюсь результатами недавно проведенного исследования энергопотребления различными высокоскоростными магистралями, построенными в мире.
Традиционные ВСМ потребляют слишком много энергии
Сравнение ВСМ показывает, что, если рассматривать диапазон скоростей до 330 км/ч, то традиционные железнодорожные высокоскоростные магистрали не показывают существенных преимуществ с точки зрения потребления энергии по отношению к другим транспортным системам. Более того, есть небольшие преимущества, с точки зрения потребления энергии, у систем типа Transrapid.

Причем указанная скорость в настоящее время является пределом разумного эксплуатационного применения систем «рельс-колесо». Между тем системы маглев могут работать экономически на значительно более высоких скоростях.

Исключение составляет японская система маглев (Чуо-синкансэн) на трассе, связывающей Токио и Нагойю. Поскольку она почти полностью эксплуатируется в тоннельном варианте, то и ее энергопотребление значительно выше (из-за очень высокого сопротивления воздуха в замкнутом пространстве), чем у всех других наземных магистралей (начиная с проекта Transrapid).

В целом исследование позволяет сделать вывод о том, что высокоскоростные системы маглев можно объективно рассматривать как выгодные с точки зрения эксплуатации и полезные транспортные системы с точки зрения энергопотребления, особенно при перевозках, превышающих 300 км/ч. Если цель состоит в том, чтобы сократить время в пути и тем самым достичь высокой скорости транспортной системы, то маглев представляет собой перспективный вариант с точки зрения энергопотребления. И это следует учитывать на этапе планирования железнодорожных проектов, которые сейчас рассматриваются в различных странах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions