+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2022 15:30:34
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Равные условия при перевозке грузов могут быть достигнуты только путем поэтапного выравнивания тарифов до среднего уровня в течение 2–3 лет

Унификация тарифов на перевозки одних и тех же грузов необходима, если такие перевозки не отличаются по иным характеристикам: скорость, сохранность, безопасность и пр. Ведь грузоотправителя при прочих равных условиях мало интересуют затраты и другие особенности работы перевозчика. Если других преимуществ нет, он выберет, где и как дешевле. Откажется от более дорогого вагона/контейнера или вообще уйдет на другой вид транспорта. Поэтому унификация вообще оправданна и должна быть направлена на достижение баланса интересов.
Равные условия при перевозке грузов могут быть достигнуты только путем поэтапного выравнивания тарифов до среднего уровня в течение 2–3 лет
Унифицировать тарифы можно разными способами – снижать их до уровня более дешевого способа перевозки; повышать до более дорогого; поэтапно выравнивать до среднего уровня. Традиционным всегда был третий способ, так как только он соответствует балансу интересов сторон. Первый влечет потери доходов перевозчиков, второй – всегда не в пользу грузоотправителей и операторов конкретного вида подвижного состава.

Равные условия могут быть достигнуты только путем поэтапного выравнивания тарифов до среднего уровня в течение 2–3 лет, особенно если речь идет о разнице в 2,8 раза. Тогда у грузоотправителей и операторов будет время спланировать и осуществить переключение на другой подвижной состав, если такое переключение обосновано объективными причинами. Как должен быть обоснован и целевой уровень унификации.

Непременным атрибутом подготовки к тарифному решению всегда было его экономическое обоснование. Влияние на перевозчика, грузоотправителей, операторов. В данном случае необходимы: оценка неизбежного уровня снижения объемов перевозок в контейнерах-платформах; прогноз переключения части объемов перевозок на универсальные вагоны/контейнеры; понимание готовности операторов предоставить замещающий контейнеры-платформы подвижной состав; разработка поведенческих условий в отношении динамики операторских ставок на такой подвижной состав.

В последнее время отсутствие именно экономического, а не декларативного обоснования под конкретные тарифные решения, к сожалению, уже стало правилом. В интересах всех вернуться в правовое поле, иначе тарифное регулирование окончательно превратится в «бои без правил».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions