+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 13:51:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проблему дефицита вагонов можно решить не только закупками полувагонов

Идея создания резервного вагонного парка, с одной стороны, достаточно неплохая. Но не в той упрощенной конфигурации, в которой ее сейчас обсуждают: купить парк и использовать его, если он вдруг понадобится. На мой взгляд, это не совсем правильно.
Проблему дефицита вагонов можно решить не только закупками полувагонов
Стоимость нового полувагона прогнозируется на уровне 3 млн руб. – это достаточно большие вложения для закупки. Наверное, РЖД могли бы потратить эти деньги на другие, более значимые проекты. Судите сами: срок окупаемости вагона при такой цене – 14 лет. Но если парк вагонов РЖД не будет работать, как у операторов (на постоянной основе), то эти вложения не окупятся. Скорее всего, вагоны покупать должен тот, кому они нужны и у кого есть на это деньги. На последних конференциях, проводимых совместно с РЖД, участники рынка информировали о запланированных закупках вагонного парка. За счет этих компаний будут приобретаться новые вагоны, мы, так или иначе, достигнем баланса грузовой базы и потребного парка вагонов.

Наверное, было бы рационально со стороны РЖД рассмотреть вопрос закупки специализированных вагонов, используемых под перевозки балластного щебня для собственных нужд. Ведь в 2017 году доля специализированного подвижного состава уменьшилась почти в 2 раза! В среднем по сети доля хоппер-дозаторов и думпкаров снизилась с 60 до 33%. С учетом специфики использования данный подвижной состав всегда находился под управлением РЖД на балансе ПЧ и ПМС. На протяжении последнего времени парк специализированных вагонов стареет, а количество снижается, и он все больше заменяется парком универсальных полувагонов.

Думаю, что было бы логичным рассмотреть вопрос закупки специализированного парка, так как это позволит высвободить часть парка дефицитных полувагонов, тем более что у РЖД существенная потребность и планы на перспективу в части содержания, реконструкции и нового строительства транспортной инфраструктуры. Вместе с этим нужно увеличивать скорость движения не только в рамках транспортных коридоров, но и на других направлениях, а также сокращать время грузовых операций с вагонами. Если бы такие задачи были поставлены перед всеми участниками рынка, то это позволило бы уже в 2018 году без крупных закупок полувагонов обеспечить качественный перевозочный процесс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions