Сегодня мы имеем устойчивый тренд на электрификацию большой части железных дорог. Как говорят и производители, и эксперты, этот тренд постоянный. Другое дело, что требуется определенное подкрепление той части, которая сегодня не электрифицирована и которая касается промышленного транспорта и маневровой работы. Здесь есть определенные ограничения по электрификации. В то же время мы видим, что сегодня дизель очень хорошо зарекомендовал себя на определенных участках и этапах.
Что касается перехода на газ, у нас сегодня уже есть два газотурбовоза, которые давно эксплуатируются. И РЖД готовы их использовать, но вопрос в стоимости топлива. По существующей сегодня формуле дальнейшее тиражирование этой технологии на сеть приостановлено. Будет интересная цена – будем двигаться дальше.
РЖД – это естественная монополия, цены на услуги которой контролируются государством. И несмотря на то, что у РЖД есть интересный посыл и готовность впитывать новые технологии, эти технологии в первую очередь должны снижать эксплуатационные затраты.
Но производителям сегодня не хватает финансовых ресурсов, для того чтобы сделать инновационную технику, а РЖД – вложиться в эти испытания и получить какой-то эффект.
Поэтому пока эта цепочка не срастется, наш диалог будет идти от нулевого спроса. Для того чтобы прийти к нулевым выбросам, нужно отойти от нулевого спроса. Это основная задача, которая перед нами стоит.
Автор: Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.