На мой взгляд, необходимо уделить больше внимания не только обустройству новых объектов Восточного полигона, но и модернизации и оздоровлению существующей инфраструктуры, которая сегодня не полностью в удовлетворительном состоянии. Также считаю необходимым продолжить наращивание и оздоровление парка тягового подвижного состава Восточного полигона (электровозы, тепловозы). Основополагающим мероприятием еще является электрификация участка Таксимо – Тында.
В документе не учтен обсуждавшийся ранее проект Северомуйского тоннеля – 2. Считаю, что Северомуйский тоннель сегодня не самое узкое место с точки зрения пропускной способности. Однако, надо полагать, при увеличении протяженности вторых путей Байкало-Амурской магистрали пропускную способность данного участка необходимо будет повышать. Соответственно, рано или поздно данный проект придется реализовывать.
Если говорить о том, что целевой показатель для третьего этапа – 211 млн т, хотя ранее рабочая группа Госсовета по энергетике предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) 260–280 млн т, возможно, на более раннем этапе при расчетах были переоценены возможности провозной способности. С учетом текущей ситуации план скорректировали. Тем не менее, анализируя период производства летних путевых работ в 2020 году, в том числе направленных на развитие Восточного полигона, можно сделать вывод, что проблемы провозных способностей существуют, и переоценка возможностей в данном вопросе может привести к необратимым последствиям в виде отставленных от движения составов, сбоев в графике движения поездов, нарушению сроков и этапов модернизации.
Автор: Валерий Яхимович, директор Иркутского филиала Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.