• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5544.72 usd BTC 365840.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2018 13:56:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален

Согласно перечню поручений президента РФ по итогам состоявшейся 9 октября поездки в Ставропольский край, ФАС России будет необходимо обеспечить проведение мониторинга цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян отметил целесообразность внедрения такой меры.
Мониторинг ставок операторов и цен на грузовые вагоны крайне актуален
"Внедрение такого мониторинга является крайне актуальным, так как рынок предоставления вагонов высоковолатилен. К примеру, с января 2017 по сентябрь 2018 года ставки предоставления полувагона, вследствие роста их востребованности для перевозки, выросли более чем на 70%, до уровня 2,30 тыс. руб. за вагон в сутки. Подобные тренды наблюдаются и по другим родам вагонов. Например, ставка предоставления 40-футовой фитинговой платформы за аналогичный период увеличилась на 65–70% и превысила уровень в 2 тыс. руб. за вагон в сутки, ставки предоставления крытых вагонов с объемом кузова 138 куб. м увеличились на 60%, до уровня 1850 руб. Наблюдается значительный рост ставок и на зерновозы.

При этом в 2015 году ставка предоставления полувагонов составляла только около 25–30% от текущего уровня – в тот период компании-операторы работали на грани и за гранью безубыточности.

Вслед за ростом ставок предоставления и ростом спроса на подвижной состав начался рост стоимости новых вагонов. Если в январе 2017 года цены на инновационные полувагоны (с повышенной осевой нагрузкой 25 тс) составляли 2,3–2,8 млн руб. (далее везде цены указаны без НДС), то в настоящий момент стоимость вплотную приближается к отметке в 4 млн руб. (цены на полувагоны находятся в диапазоне 3,5–3,9 млн руб.). На типовой полувагон (осевая нагрузка – 23,5 тс) цены увеличились с 2,1–2,3 млн руб. до 2,7–3,1 млн руб. На инновационные зерновозы цены превысили 4 млн руб. и находятся на уровне 4,2–4,4 млн руб. (в январе 2017 г. цены были на уровне 2,8–3 млн руб.).

Мы ожидаем, что общая потребность в закупке новых вагонов в 2019–2030 гг. составит до 550 тыс. единиц. В случае равномерного распределения объема производства по годам подобной потребности достаточно для обеспечения равномерной загрузки производственных мощностей вагоностроительных предприятий и умеренной ценовой нагрузки на потребителей. В то же время существуют крайне высокие риски наличия пиков и падения объемов производства вагонов в связи со слишком высокими объемами закупок вагонов в периоды ажиотажного спроса.

Таким образом, мониторинг стоимости покупки новых вагонов и ставки предоставления, направленный на выявление стрессовых ситуаций на рынках производства и предоставления вагонов, необходим. При этом возможные негативные последствия подобного поведения рынков целесообразно нивелировать мягкими стимулирующими мерами экономического характера, например налоговыми и финансовыми льготами".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.
РЖД-Партнер

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей

Выполнение программ развития железнодорожного транспорта потребует закупки грузовых вагонов и локомотивов на 1,6 трлн рублей
РЖД-Партнер

На Восточном полигоне предстоит оптимизировать перевозочный процесс

На Восточном полигоне предстоит оптимизировать перевозочный процесс
На втором этапе модернизации Восточного полигона, в соответствии с п. 15 Указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусматривается увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза, до 180 млн т. Для этого предстоит осуществить ряд мероприятий, направленных на строительство дополнительных главных путей, двухпутных вставок и разъездов, а также на реконструкцию железнодорожных станций и усиление устройств тягового электроснабжения.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions