+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2016 16:22:39
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Крушение в Индии: я не могу назвать это аварией

Когда я взялся за написание этой статьи, СМИ сообщили о 145 погибшем в поезде, следовавшем по маршруту Индор - Патна.
Крушение в Индии: я не могу назвать это аварией
Я не могу назвать эту трагедию аварией, это настоящий несчастный случай, которого можно было бы избежать. После такого чудовищного случая обычно начинается рутинная работа по расследованию, через несколько месяцев мы увидим официальный отчет, после чего общественность забудет о катастрофе. До тех пор, пока не произойдет новая. И вновь будет готовиться отчет. Цикл замкнется. Но кто никогда не забудет о трагедии? Семьи, потерявшие своих близких? Матери, оставшиеся без детей? Сын, лишенный отца? Женщина, чей муж погиб?
В основном в Индии в подобных катастрофах погибают малообеспеченные граждане, так как с рельсов сходят не поезда, которыми пользуется элита. Но безопасны ли VIP-поезда? Безусловно, нет, так как они ходят по той же самой инфраструктуре.
В 2011 году, когда я принимал присягу, произошла чудовищная авария, унесшая жизнь 70 человек. Я сразу же отправился на место аварии . До сих пор меня преследует боль родственников, которые искали своих близких. И тогда я решил, что для меня самым главным в работе министром железных дорог станет именно обеспечение безопасности. В век современных технологий аварии на железной дороге недопустимы.
И теперь я слышу, что новый министр хочет наказать виновных в катастрофе. Но кто виноват? Путевой обходчик? Но чаще всего они даже не обучены проверять трещины в рельсах. Но я не буду винить и самого министра. Я обвиню тех, кто рассматривает нашу сеть как политический инструмент, а не инфраструктуру для перевозки пассажиров.
Я полагаю, что у нас в стране Индийские железные дороги - самая совершенная система. Но она разрушается. А ведь мы могли бы быть таким же бенчмарком, как японский Синкансен, который с 1964 года безопасно перевозит пассажиров. Без единой аварии.
Наша проблема заключается в нехватке финансов. Железные дороги уже на грани банкротства, а вскоре придется брать кредиты, чтобы выплатить зарплаты рабочим. Средств на то, чтобы обеспечить безопасность нет. Мы уходим в мечты о будущем - высокие скорости, изысканный кейтеринг, WiFi.
Нам нужно перестроить систему, перестать полагаться на доходы от операций, а создать мощную инвестиционную программу. Время пересмотреть отношение к железной дороге как к "коммерческой организации", превратив ее в "инфраструктурного провайдера".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions