Я не могу назвать эту трагедию аварией, это настоящий несчастный случай, которого можно было бы избежать. После такого чудовищного случая обычно начинается рутинная работа по расследованию, через несколько месяцев мы увидим официальный отчет, после чего общественность забудет о катастрофе. До тех пор, пока не произойдет новая. И вновь будет готовиться отчет. Цикл замкнется. Но кто никогда не забудет о трагедии? Семьи, потерявшие своих близких? Матери, оставшиеся без детей? Сын, лишенный отца? Женщина, чей муж погиб?
В основном в Индии в подобных катастрофах погибают малообеспеченные граждане, так как с рельсов сходят не поезда, которыми пользуется элита. Но безопасны ли VIP-поезда? Безусловно, нет, так как они ходят по той же самой инфраструктуре.
В 2011 году, когда я принимал присягу, произошла чудовищная авария, унесшая жизнь 70 человек. Я сразу же отправился на место аварии . До сих пор меня преследует боль родственников, которые искали своих близких. И тогда я решил, что для меня самым главным в работе министром железных дорог станет именно обеспечение безопасности. В век современных технологий аварии на железной дороге недопустимы.
И теперь я слышу, что новый министр хочет наказать виновных в катастрофе. Но кто виноват? Путевой обходчик? Но чаще всего они даже не обучены проверять трещины в рельсах. Но я не буду винить и самого министра. Я обвиню тех, кто рассматривает нашу сеть как политический инструмент, а не инфраструктуру для перевозки пассажиров.
Я полагаю, что у нас в стране Индийские железные дороги - самая совершенная система. Но она разрушается. А ведь мы могли бы быть таким же бенчмарком, как японский Синкансен, который с 1964 года безопасно перевозит пассажиров. Без единой аварии.
Наша проблема заключается в нехватке финансов. Железные дороги уже на грани банкротства, а вскоре придется брать кредиты, чтобы выплатить зарплаты рабочим. Средств на то, чтобы обеспечить безопасность нет. Мы уходим в мечты о будущем - высокие скорости, изысканный кейтеринг, WiFi.
Нам нужно перестроить систему, перестать полагаться на доходы от операций, а создать мощную инвестиционную программу. Время пересмотреть отношение к железной дороге как к "коммерческой организации", превратив ее в "инфраструктурного провайдера".
Автор: Динеш Триведи, бывший министр железных дорог Индии
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.