RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.09.2016 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Белорусская железная дорога снижает вредное воздействие ж/д транспорта на окружающую среду

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание снижению вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду. Одними из основных направлений деятельности в этом направлении являются увеличение общего объема электрификации железнодорожных линий, обновление и модернизация подвижного состава.
Белорусская железная дорога снижает вредное воздействие ж/д транспорта на окружающую среду
В настоящее время протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляет 1128,3 км, что равно 20,5% от общей протяженности железнодорожных линий Белорусской железной дороги. В 2015 году завершены работы по электрификации участка Гомель – Жлобин – Осиповичи протяженностью 193 км и начаты работы по электрификации направления Молодечно – Гудогай – Госграница протяженностью 84 км (развернутая длина контактной сети – 217 км). Срок завершения работ по указанному направлению – 2017 год.
В 2018-2020 годах планируется выполнить электрификацию участка Жлобин –Калинковичи – Барбаров протяженностью 139 км (развернутая длина контактной сети – 219 км), что позволит увеличить долю электрифицированных участков в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей до 24,6%.
Электрификация железнодорожных участков приводит к снижению отрицательного воздействия на окружающую среду путем исключения выбросов вредных веществ в атмосферу. Снижение выбросов на электрифицированном участке Гомель – Жлобин – Осиповичи ожидается на уровне не менее 4,8 тыс. т в год – это 9,7% от общего объема выбросов от передвижных источников организаций Белорусской железной дороги в целом. При завершении электрификации направлений Молодечно – Гудогай – Госграница и Жлобин – Калинковичи – Барбаров прогнозируется снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 3,3 тыс. т в год, что равняется 6,7% от общего объема выбросов.
Начиная с 2011 года по настоящее время Белорусской железной дорогой приобретено 18 электропоездов, 14 грузовых электровозов и 11 дизель-поездов, оборудованных современными двигателями экологического стандарта евро 3а. Выполнена модернизация 20 секций тепловозов серий 2М62, 92 секций 2ТЭ10М(У), 49 тепловозов ЧМЭ3.
Проводимые мероприятия по электрификации участков железной дороги, модернизации и обновлению тягового и моторвагонного подвижного состава характеризуются более низкими удельными выбросами загрязняющих веществ и способствуют снижению вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух.
С 2011 по 2015 год в структурных подразделениях (филиалах) отделений Белорусской железной дороги и организациях дорожного подчинения для приготовления горячей воды было приобретено и установлено 85 гелиоустановок с суммарной пиковой мощностью 1534,4 кВт. Это позволило отключать в летний период газовые отопительные котельные и снизить потери в тепловых сетях.
За указанный период также было установлено 26 тепловых насосов суммарной мощностью 844,9 кВт для замещения локальных котельных, что позволило снизить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожная магистраль “Белкомур” вдохнет жизнь в Архангельск

Железнодорожная магистраль “Белкомур” вдохнет жизнь в Архангельск
Сегодня на маршруте будущего “Белкомура” располагаются отдельные отрезки железнодорожных путей. Тот факт, что они не связаны между собой единой магистралью, сильно препятствует движению грузов и полноценному развитию тех регионов, на территории которых данные отрезки находятся. Реализация же проекта может послужить хорошим толчком для интенсивного освоения целого ряда регионов.
РЖД-Партнер

Строительство магистрали “Белкомур” выгодно как грузоотправителям, так и “РЖД”

Строительство магистрали “Белкомур” выгодно как грузоотправителям, так и “РЖД”
Макроэкономический эффект для экономики всех регионов, прилегающих к будущей железнодорожной магистрали “Белкомур”, абсолютно очевиден и не вызывает никаких сомнений. Речь идет о новых рабочих местах, о создании инфраструктуры, способной дать толчок развитию новых инвестиционных проектов, и о доступе к природным ресурсам, которые сегодня не добываются по причине отсутствия логистики.
РЖД-Партнер

Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков

Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков
Изначально китайские партнеры всегда рассматривали возможность привлечения своих инвестиций только под государственные гарантии РФ. При этом госгарантии РФ закрепляются в законе о бюджете. Это неоспоримая возможность инвесторам получить возмещение в случае возникновения каких - либо рисков.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions