• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.52 0.18 EUR ЦБ РФ 69.89 -0.01
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.09.2016 18:00:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Белорусская железная дорога снижает вредное воздействие ж/д транспорта на окружающую среду

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание снижению вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду. Одними из основных направлений деятельности в этом направлении являются увеличение общего объема электрификации железнодорожных линий, обновление и модернизация подвижного состава.
Белорусская железная дорога снижает вредное воздействие ж/д транспорта на окружающую среду
В настоящее время протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляет 1128,3 км, что равно 20,5% от общей протяженности железнодорожных линий Белорусской железной дороги. В 2015 году завершены работы по электрификации участка Гомель – Жлобин – Осиповичи протяженностью 193 км и начаты работы по электрификации направления Молодечно – Гудогай – Госграница протяженностью 84 км (развернутая длина контактной сети – 217 км). Срок завершения работ по указанному направлению – 2017 год.
В 2018-2020 годах планируется выполнить электрификацию участка Жлобин –Калинковичи – Барбаров протяженностью 139 км (развернутая длина контактной сети – 219 км), что позволит увеличить долю электрифицированных участков в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей до 24,6%.
Электрификация железнодорожных участков приводит к снижению отрицательного воздействия на окружающую среду путем исключения выбросов вредных веществ в атмосферу. Снижение выбросов на электрифицированном участке Гомель – Жлобин – Осиповичи ожидается на уровне не менее 4,8 тыс. т в год – это 9,7% от общего объема выбросов от передвижных источников организаций Белорусской железной дороги в целом. При завершении электрификации направлений Молодечно – Гудогай – Госграница и Жлобин – Калинковичи – Барбаров прогнозируется снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на 3,3 тыс. т в год, что равняется 6,7% от общего объема выбросов.
Начиная с 2011 года по настоящее время Белорусской железной дорогой приобретено 18 электропоездов, 14 грузовых электровозов и 11 дизель-поездов, оборудованных современными двигателями экологического стандарта евро 3а. Выполнена модернизация 20 секций тепловозов серий 2М62, 92 секций 2ТЭ10М(У), 49 тепловозов ЧМЭ3.
Проводимые мероприятия по электрификации участков железной дороги, модернизации и обновлению тягового и моторвагонного подвижного состава характеризуются более низкими удельными выбросами загрязняющих веществ и способствуют снижению вредного воздействия транспорта на атмосферный воздух.
С 2011 по 2015 год в структурных подразделениях (филиалах) отделений Белорусской железной дороги и организациях дорожного подчинения для приготовления горячей воды было приобретено и установлено 85 гелиоустановок с суммарной пиковой мощностью 1534,4 кВт. Это позволило отключать в летний период газовые отопительные котельные и снизить потери в тепловых сетях.
За указанный период также было установлено 26 тепловых насосов суммарной мощностью 844,9 кВт для замещения локальных котельных, что позволило снизить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Транзит из КНР в ЕС ускоряется

Транзит из КНР в ЕС ускоряется
Между Европой и Китаем в 2017 году проследовало транзитом по железным дорогам через Австрию свыше 3 тыс. поездов. Это больше, чем было в предыдущем году.
РЖД-Партнер

Унифицированные тарифы при перевозке грузов на железнодорожном транспорте позволили снизить стоимость перевозки вдвое

Унифицированные тарифы при перевозке грузов на железнодорожном транспорте позволили снизить стоимость перевозки вдвое
По итогам 2017 года общий объем перевозок грузов по территории ЕАЭС увеличился на 6%. При общем увеличении объемов перевозок значительный рост наблюдается именно в сегменте транзитных контейнерных перевозок.
РЖД-Партнер

Потребность в развитии Белкомура существует

Потребность в развитии Белкомура существует
Создание однопутной железнодорожной магистрали общего пользования Белкомур предполагает строительство новых (недостающих) и реконструкцию существующих участков железнодорожной инфраструктуры, необходимых для запуска сквозного железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск – Сыктывкар – Соликамск (Пермь), грузонапряженностью до 35 млн т-км/км в год, что позволит связать регионы Урала и Сибири с портами Северного бассейна и Балтики.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions