+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2017 15:15:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога из Китая в Узбекистан будет продолжена

Предполагается проложить железную дорогу Китай–Кыргызстан–Узбекистан, которая откроет доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Об этом сообщает АН Podrobno.uz.
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) планируется реализовать 39 инфраструктурных проектов для поддержки формирования экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП), сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 70-летию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) в Женеве.

«Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов, – сказал представитель ЕЭК. – В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем.  Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и ЭПШП». Китайские фирмы планируют инвестировать $15 млрд в «Экономический пояс Шелкового пути» – проект, который должен связать Дальний Восток, Центральную Азию и Европу.

В сфере транспорта и инфраструктуры, по его словам, уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект «дорожной карты» взаимодействия с КНР. В частности, определены сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов. 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов.

Развитие железнодорожной ветки Армения-Иран соединит действующую железнодорожную систему двух стран, позволив тем самым Армении выйти через Иран в Казахстан, Китай и далее. Благодаря этому станет реальным не только прямая железнодорожная связь между Ираном и другими странами Персидского залива, но и будет обеспечена возможность сухопутных перевозок из этих государств в другие, входящие в ЭПШП.

Как заявил в декабре прошлого года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на встрече со своим кыргызским коллегой Алмазбеком Атамбаевым, специалисты Узбекистана готовы принять участие в проектировании и строительстве кыргызского участка железной дороги из Китая. Ожидается, что железная дорога будет проложена далее по территории Туркменистана и Ирана.

Евразийская экономическая комиссия, постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года.  В ЕЭК входят представители Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions