К настоящему времени подготовлены эксплуатационная и финансовая модели проекта, но необходимо учесть экономику таких перевозок при сравнительно небольшом размере движения пассажирских поездов на Сахалине (ежегодно перевозится менее 1 млн человек).
«В базовом сценарии цена водорода (за килограмм. – Прим. ред.) – 600 руб. В этом случае необходима поддержка государства, дотаций со стороны Сахалина пассажирских перевозок, потому что они в определенной модели работают», – сказал В. Андреев.
Рассматривается также вариант, когда водородное топливо стоит 340 руб. Но и в этом случае перевозчик не обойдется без господдержки. «Когда мы достигнем цены топлива в 150 руб., все становится экономически эффективным. Эта та планка, к которой мы должны стремиться», – уточнил представитель РЖД.
По его словам, использование подвижного состава на водородном топливе становится более коммерческим с увеличением объема работ. Поэтому географию эксплуатации подобной техники, включая маневровые и магистральные локомотивы, целесообразно расширять на другие регионы Дальнего Востока и железные дороги Восточного полигона.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



