Дмитрий Лосев подчеркнул, что снижение стоимости и количества ремонтов является важной задачей операторской компании. Практика показывает, что после пробега в 350-500 тыс. км основную массу вагонов отцепляют в ТОР из-за необходимости обточки поверхности катания колесных пар. Т.е. текущий ремонт обусловлен естественными эксплуатационными причинами. Поэтому проведение профилактического текущего ремонта при пробеге около 500 тыс. км становится целесообразным для сбалансированного обслуживания вагона на всем жизненном цикле. Такой ремонт позволит сократить количество заходов вагона на обточку колесных пар и предупредить возникновение других неисправностей в межремонтный период.
Постоянный мониторинг работы вагонов показывает, что для снижения стоимости деповского ремонта можно использовать потенциал в виде повышенного ресурса износостойких элементов тележки. Выводы сделаны по итогам планового осмотра подконтрольных вагонов после пробега в 700 тыс. км. Минимальный ресурс отдельных деталей составляет порядка 1 млн 300 тыс. км пробега, а большая часть выдержит пробег в разы выше. Этот опыт дает возможность поднять вопрос замены деталей в более поздний срок и создает предпосылки к снижению стоимости деповского ремонта. Но конкретные решения по данному вопросу можно будет принять только после окончания подконтрольной эксплуатации вагонов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



