Согласно статистике выпуск магистральных электровозов в мае 2024 года составил 95,7% к маю 2023 года. По аналогии: 160% – выпуск магистральных тепловозов; 143,8% – выпуск пассажирских вагонов; 130,2% – выпуск грузовых вагонов. К апрелю 2024 года процентное соотношение ведомством указано такое: электровозы магистральные – 81,5%, тепловозы магистральные – 61,5%, пассажирские вагоны – 93,8%, грузовые вагоны – 101,9% (при этом по нашим подсчетам данных Росстата, в апреле и мае производство по этой позиции составляло 6,5 тыс. штук, по всей видимости, разница скрылась за округлением цифр).
Статистика за январь – май 2024 года к январю – маю 2023 года по всем позициям показала прибавление: электровозы магистральные – 101,7%, тепловозы магистральные – 183,3%, пассажирские вагоны – 116,8%, грузовые вагоны – 145,2%.
Отметим, что, по предварительным данным, опубликованным в июне ОПЖТ, производство грузовых вагонов за 5 месяцев составило +27,4% к тому же периоду 2023 года – 29,5 тысячи штук (точная цифра – 29 446, она меньше заявленной Росстатом): среди них 7,8% составили крытые вагоны, 0,2% – вагоны самосвалы, 16,3% – вагоны-цистерны, 25,5% – вагоны-хопперы, 12,4% – вагоны-платформы, 37,8% – полувагоны. Производство локомотивов, по июньским данным ОПЖТ, за 5 месяцев распределилось следующим образом: 56% – магистральные электровозы, 20% – магистральные тепловозы, 24% – маневровые тепловозы. Всего произведено, по данный Ассоциации, 537 секций (+5,7% 2023 года).
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



