На встрече обсуждены вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут ИРИ – КНР, организации регулярных контейнерных сервисов и установления тарифных условий в коридоре Китай – Казахстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран на 2019 год для груженых контейнеров. Сообщается также, что с апреля текущего года запускается регулярный фидерный сервис по маршруту Актау – Алят. По итогам встречи стороны также согласовали комплексные тарифные ставки. Общая протяженность маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран составляет около 10 тыс. км. Общее время в пути составляет около 2 недель, что вдвое быстрее, чем морским путем, на который уходит 25–30 суток. Железнодорожный маршрут Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран является первым логистическим решением в скоростной доставке грузов от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива. По Туркменистану, исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, предусмотрено два маршрута следования от Серхетяка: до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до Акяйла и оттуда на север Ирана. Создание данного транспортно-транзитного коридора стало возможным после строительства международной железной дороги Казахстан – Туркменистан – Иран. Дорога была открыта в декабре 2014 года при участии глав Казахстана, Туркменистана и Ирана.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



