+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2023 12:12:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Судьба Rail Baltica на волоске

В отношении трехстороннего строительства скоростной железнодорожной трассы официальный Таллин настроен жестко. Латвийское издание Nearkarīgā цитирует Андреса Линдемана, руководителя департамента Rail Baltica в Министерстве климатических перемен Эстонии.
«Эстония считает, что если запуск Rail Baltica через Ригу грозит завершению главной магистрали к 2030 году, то соединение с Ригой следует отложить и сосредоточиться на основном маршруте – Таллин – Варшава. Движение по одной колее изначально столь же хорошо, как комбинированная железная дорога, – считает Линдеман. – В ближайшие дни ожидаются важные встречи. Встретятся премьер-министры стран Балтии, которые, вероятно, обсудят в том числе вопросы, связанные с Rail Baltica».

«При проектировании и планировании нужно смотреть далеко вперед и сделать эту железную дорогу такой, чтобы она отвечала нашим потребностям через 30 или 50 лет. В то же время мы видим, что по прогнозам движения на первое десятилетие острой необходимости в комбинированном пути нет, – прогнозирует Линдеман. – Достаточное количество промежуточных станций обеспечит хорошие показатели трафика в первое десятилетие в прогнозном объеме. А потом, по мере роста потребности, можно по частям начать строить еще одну трассу».

«Если Латвия продолжит медлить, Rail Baltica пройдет мимо Риги», – предупреждает в этой связи обозреватель Neatkarīgā Марис Краутманис.

«Сходного мнения придерживается Европейская комиссия, которая софинансирует этот проект. Между тем министр сообщения Латвии Каспарс Бришкенс в дискуссиях и интервью подчеркивал, что не допустит такого сценария, когда Rail Baltica пройдет мимо Риги и окажется в Саласпилсе или Скулте.

В Латвии говорят, что стоимость скоростного поезда может дойти до €8млрд, на данный момент актуальна крупнейшая в истории закупка строительства инфраструктуры для нужд Rail Baltica на сумму €3,7 млрд, договор с подрядчиками еще не заключен. Источники такого огромного финансирования до сих пор неясны».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions