По словам Д. Семенкина, сегодня самый распространенный тип договорного штрафа – это штраф за задержку вагонов под грузовыми операциями. Остальные штрафы встречаются гораздо реже и взыскиваются чаще в судебном порядке. Но в настоящее время все большее распространение получает штраф, накладываемый на клиентов за задержку вагонов с грузом в пути следования. Он формулируется по-разному.
Некоторые операторы выставляют штраф за сверхнормативное пользование вагоном в случае прибытия груза с нарушением сроков доставки, другие – за нахождение вагонов в процессе груженой перевозки больше 48 ч. без изменения вида операции с вагоном.
«Но суть таких штрафов одна: в случае увеличения времени перевозки вагоном груза довзыскать с клиента плату за пользование вагоном, которая призвана компенсировать время простоя вагона без движения», – отмечает Д. Семенкин.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



