+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2022 09:12:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня (7 февраля) вновь украшен цветами блокадный паровоз, который находится на вечной стоянке на ст. Волховстрой Октябрьской железной дороги

На Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге в эти дни развернута выставка. Из ее материалов можно не только узнать историю этого паровоза, но и понять, какую важную роль сыграл железнодорожный транспорт в обеспечении продовольствием блокадного Ленинграда.
7 февраля 1943 года в Ленинград пришел первый поезд прямого сообщения с Большой земли. Об этом рейсе не писали в газетах. Подготовку его держали в строгой секретности, ведь враг еще стоял у стен Ленинграда. Но когда поезд подходил к платформе Финляндского вокзала, его встречало огромное количество людей. Конечно, в основном это были военные и железнодорожники. Однако на старых снимках фотографов ТАСС видно, что в толпе встречающих были и гражданские лица. Еще бы, хорошие вести разносятся очень быстро!

А вот 5 февраля этот поезд еще стоял на ст. Волховстрой. Его надо было доформировать, осмотреть и отправить дальше, назначением на Ленинград. Давным-давно, с конца августа 1941 года, волховчане не отправляли на Ленинград поездов. Северный ход был перерезан немцами. И только после прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943-го появилась возможность проложить обходной путь по отвоеванной полоске земли с выходом на Финляндское направление. Именно поэтому поезд, вышедший из Волховстроя, шел не на Московский вокзал, как обычно, а на Финляндский.

Самым опасным был участок с новым наплавным железнодорожным мостом через Неву, построенным буквально за две-три недели. По тем, военным, временам это было почти что путешествие в космос. Поезд вел лучший машинист Волховстроевского паровозного депо Иван Пироженко. Не все прошло гладко, приходилось стоять на станциях, пережидать бомбежку на разъездах, кое-что ремонтировать. Но железнодорожники справились.

Этим рейсом было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. Именно по данной трассе в блокадный город теперь доставлялось продовольствие.

А блокадный паровоз-реликвия Ивана Пироженко, установленный на ст. Волховстрой, в эти февральские дни – всегда в цветах.

«Дороги блокады» – так называется наш спецпроект. 8 сентяб­ря 1941 года пали последние населенные пункты, и город на Неве оказался в полной изоляции. Потребовались дни, месяцы и годы, чтобы связующие ниточки были восстановлены… Автор проекта – журналист Татьяна Куценина. Специальный проект доступен по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions