RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.09.2016 09:00:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД намерены освоить безлюдные технологии

На сети РЖД готовы внедрять интеллектуальные системы управления движением.
РЖД намерены освоить безлюдные технологии
Как отметил на пленарной дискуссии в рамках международной конференции «Железнодорожное машиностроение 1520 и 1435» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в компании намечено 13 направлений инновационного развития.
В том числе, планируется развивать системы с искусственным интеллектом. «Мы начинаем эту работу вместе с ООО «Уральские локомотивы»: одну из машин планируем оснастить такой системой», – отметил В. Гапанович
Это означает, что в ОАО «РЖД» появятся новые технологии и уникальное программное обеспечение.
Большой проект впервые в РФ связан с точной координатной привязкой объектов инфраструктуры – речь идет о системе Toporail. «Мы по сути отказываемся от прежней их привязки к пикетной системе координат и переходим на систему координат. Все данные предстоит оцифровать, что поможет повысить эффективность проектирования и строительства железных дорог. Это необходимо сделать и для усовершенствования систем автоведения локомотивов. В том числе, для создания возможности управления локомотивом без участия машиниста», – рассказал В. Гапанович.
Правда, по его словам, такой подход потребует внесения изменений в нормативную документацию.
Двигаться в таком направлении необходимо. Это веление времени. Ведь через 5–7 лет беспроводные цифровые технологии вытеснят ныне действующие кабельные системы коммуникаций.
«В связи с этим мы начали реализацию такого проекта как оптическая локация», – сообщил В. Гапанович. Иными словами, предполагается использовать оптико-волоконные каналы связи, проложенные вдоль железнодорожных путей, для определения места нахождения поездов и регулирования их движения.
Благодаря этому намечено постепенно отойти от системы мобильной железнодорожной связи GSM-R. Ее заменят другие технологии.
Опробовать новые умные системы предполагается на московском железнодорожном кольце, где будет внедрено современное интервальное регулирование движения поездов.
Таким образом, ОАО «РЖД» предстоит переход уже не на малолюдные, а полностью безлюдные технологии железнодорожных перевозок. «Мы такие технологии уже разрабатываем», – отметил В. Гапанович.
В частности, ее элементы опробованы совместно с одной из российских компаний на примере проведения скоростной бесконтактной магнитной дефектоскопии рельс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Построен самый длинный в Грузии железнодорожный тоннель

Построен самый длинный в Грузии железнодорожный тоннель
Китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co. Ltd. в рамках проекта модернизации железной дороги Тбилиси – Батуми, главной транзитной магистрали Грузии, завершила прокладку самого длинного в стране тоннеля – почти 8,5 км, пишет Интерфакс.
РЖД-Партнер

Вместо линии аэроэкспресса в Петербурге предлагается построить узкоколейную железную дорогу

Вместо линии аэроэкспресса в Петербурге предлагается построить узкоколейную железную дорогу
РЖД-Партнер

Железная дорога из аэропорта в центр Волгограда к ЧМ-2018 готова на 30%

Железная дорога из аэропорта в центр Волгограда к ЧМ-2018 готова на 30%

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions