+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2019 09:09:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50%

Железнодорожные перевозки зерновых на экспорт через латвийский порт Лиепая в январе снизились почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это в значительной мере повлияло на показатели порта по грузообороту в целом, поскольку российское зерно для Лиепаи – один из основных грузов. Об этом сообщает Виртуальная таможня.
По данным Главного вычислительного центра РЖД, объем железнодорожных перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая в январе 2019-го составил 76,35 тыс. т, что на 49,2% меньше, чем в январе прошлого года. В целом в Лиепайском порту в январе текущего года перевалено 246,7 тыс. т зерновых, что на 14% меньше показателя января 2018-го, сообщает Portnews.

Совокупный грузооборот порта в январе 2019 года сократился на 11,7% по сравнению с первым месяцем 2018 года. Объем перевалки антрацита вырос на 21,9%, до 119,8 тыс. т, стройматериалов – сократился на 56,6%, до 23,8 тыс. т, нефтепродуктов – сократился на 64,1%, до 22 тыс. т.

Контейнерооборот порта уменьшился на 27%, до 157 TEU, количество перевезенных ро-ро грузов выросло на 247%, до 3068 ед. Количество перевезенных пассажиров сократилось на 19%, до 2155 человек. Количество судозаходов увеличилось на 13%, до 144 ед.

Как сообщал Sputnik Латвия, в настоящее время специализированные зерновые терминалы на российской Балтике имеются только в Калининграде. В местном порту работает комплекс "Содружество-Соя", который принимает импортное сырье для заводов группы и отгружает на экспорт продукцию переработки. С российским зерном этот комплекс не работает. Также в Калининграде работает "Портовый элеватор", предлагающий услуги перевалки зерна на экспорт, но его фактический грузооборот незначительный – около 55 тыс. т. В малых количествах перегружает продукцию Большой порт Санкт-Петербург – как для экспортных, так и для импортных поставок.

В этой связи российские зернопроизводители используют порты соседних стран. В 2017/2018 сельхозгоду объемы железнодорожных перевозок зерна из России в направлении портов стран Балтии выросли более чем в 2 раза, до 1,6 млн т, в том числе в направлении латвийского порта Лиепая – 700 тыс. т.

Это в очередной раз вызвало дискуссии о необходимости строительства зерновых терминалов в Балтийском бассейне.

О планах возведения пункта приема сельхозпродукции в регионе Балтики заявила Группа компаний "Новотранс". В рамках проекта "Лугапорт" к 2022 году планируется создать в порту Усть-Луга мощности по перевалке 6 млн т зерна с силосным парком на 300 тыс.  т. Причалы комплекса с глубиной 16–16,5 м будут рассчитаны на прием судов с осадкой до 15,5 м.

В порту Приморска также анонсировано строительство терминала с пропускной способностью 2 млн т в год. Закончить возведение объекта планируется к 2022 году. Предполагаемая площадка строительства не имеет выхода на железную дорогу и находится в 6 км от станции Ермилово, поэтому потребуется прокладка соединительного железнодорожного пути. Кроме того, в развитии нуждается ветка Выборг – Приморск – Ермилово, являющаяся одноколейной и практически неэлектрифицированной. По ней идут пригородные пассажирские поезда, однако грузовых перевозок нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions