+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 13:20:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рекордно высокие цены на газ в Европе поддержат цены на уголь в I половине 2022 года

В этом году на дальнейший рост перевозок угля по сети будет влиять несколько факторов, в том числе проблемы с поставками нового оборудования для возобновляемых источников энергии, которые могут сохраниться и в 2022–2023 гг. Такой прогноз дали в Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») в разговоре об итогах погрузки угля на сети.
Кроме того, в начале года наблюдается тренд роста цен на энергетический уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Основная причина – правительство Индонезии ввело запрет на экспорт угля в январе с возможной пролонгацией. Следствием этого может стать увеличение объемов отгрузок угля в АТР.

Рекордно высокие цены на газ в Европе, вызванные низкими запасами топлива в подземных хранилищах и погодной неопределенностью, поддержат цены на уголь в I половине 2022 года, отмечают в компании. В II полугодии эта тенденция также может сохраниться.

«Помимо этого, возможно значительное увеличение объемов отгрузки коксующегося угля в Индию. О реализации такой возможности говорится не первый год. Учитывая существующие инфраструктурные ограничения на сети, вероятнее всего, большая часть отгрузки в Индию будет осуществляться не из России, а из стран АТР, в первую очередь из Австралии», – комментируют в ПГК.

Дальнейший рост экспорта угля в значительной мере будет ограничен возможностями железнодорожной инфраструктуры и темпами работ по ее расширению.

Еще одним сдерживающим фактором может стать высокий уровень заболеваемости ковидом, который приведет к вводу новых локдаунов. В результате спрос на электроэнергию снизится, в первую очередь сократится выработка тепловых ТЭЦ.

Напомним, что в 2021 году уголь был одним из основных драйверов погрузки на сети. По итогам прошлого года погрузка выросла на 5,2% – до 371,7 млн т. Положительная динамика была обусловлена высоким спросом со стороны стран Европы и Азии, а также проблемами у ряда поставщиков из других стран. «Возросшая востребованность российского угля была связана с высокими темпами постковидного восстановления мировой экономики и возникшими ограничениями генерации электроэнергии от возобновляемых источников энергии (отказ от закупок у ряда поставщиков, более слабые ветра, дефицит и рост цен компонентов)», – отмечают в ПГК.

Высокий спрос на полувагоны среди угольщиков привел к локальному дефициту парка. Этому способствовало ограничение пропускной способности в восточном направлении, которое считается приоритетным для российского угля, а также ограничения по приему грузов со стороны Китая. В результате каменный уголь начали перевозить в контейнерах, в том числе в контейнерах типа Оpen Тop. Однако в II полугодии Китай отказался от использования Оpen Тop для российского угля из-за необходимости повышения загрузки инфраструктуры для перевалки полувагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions