+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2024 13:14:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltica через всю Ригу не удастся построить даже к 2030 году

Даже при самом позитивном сценарии железнодорожная линия Rail Baltica европейской колеи не может быть проложена через всю Ригу к 2030 году, сообщает латвийская пресса.
Министерство сообщений (МС) представило на утверждение отчет о том, как должен выглядеть проект Rail Baltica через шесть лет, и где взять на это деньги. Доступность документа ограничена.

В докладе МС предлагает выбрать вариант, при котором путь Rail Baltica уже будет включать в себя сообщение с обоими вокзалами Риги – центральным и аэропортовым – но пути европейского стандарта не будут пересекать всю столицу.

Известно, что сценарий, предложенный МС, предусматривает, что поезд, прибывающий с эстонской стороны, пересекает Даугаву в районе Саласпилса, и в Мисе будет ветка, через которую он повернет в Рижский аэропорт и далее въедет в Ригу на Центральный вокзал, а затем ​​продолжит движение в Литву через Мису и Иецаву. Это продлит время в пути до Риги примерно на 20 минут, сообщил министр транспорта Латвии Каспар Бришкенс.

В Торнякалне не будет туннеля, но путем реорганизации существующей железнодорожной сети на том же пути будет построена и общеевропейская линия. Это потребует меньше времени и меньше денег.

Уже сейчас понятно, что участок пути на правом берегу Даугавы – от Рижского центрального вокзала до Сауриеши под Саласпилсом – не может быть построен за шесть лет даже при самых оптимистических сценариях.

По словам министра, в сценарии первого этапа общие затраты сокращены как минимум на треть. Он отказался назвать конкретную сумму программы, а также не ответил на вопрос, составляет ли стоимость первого этапа чуть больше шести миллиардов евро.

Больше всего возражений против отчета было у Министерства финансов. Сообщается, что минфин заявил: даже если из Европейского фонда на подключение инфраструктуры удастся получить ожидаемые 3,68 миллиарда евро без проблем, вопрос, где взять еще три миллиарда евро, пока остается без ответа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions