Вчера ТАСС сообщал, что Китай подтвердил рентабельность проекта ВСМ, оцененного в $7 млрд. По словам вице-премьера, полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, китайская компания на сегодняшний день разработала практически полностью технико-экономическое обоснование. Самый главный вопрос это ширина колеи, отметил он. По словам Ю. Трутнева, Министерство транспорта РФ и РЖД занимают твердую позицию, что по территории России должна идти отечественная ширина колеи – 1520 мм.
По словам научного сотрудника Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИИАЭ ДВО РАН Ивана Зуенко, собеседника "Ъ", ранее ходил прямой поезд Владивосток – Харбин ОАО "РЖД", однако из-за смены колеи он шел более суток. Поезд был отменен из-за убытков. Сейчас между Суйфэньхэ и Владивостоком ходят до двух прямых автобусов в день, отмечает И. Зуенко.
Согласно данным источника издания, эта ВСМ планируется как часть магистрали из Пекина.
Источник газете, знакомый с переговорами источник рассказал, что основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны возможно участие крупнейших финансовых институтов. Проект предполагается реализовать по концессии.
Один из собеседников газеты рассказал, что срок окупаемости ВСМ, заложенный в проект, составляет 28 лет.
Другой собеседник утверждает, что, по словам главы China Railway Donfang Group Цай Цзэминя, полная документация по проекту будет готова к сентябрю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.