Нагрузка на экономику со стороны железной дороги за период реформ с 2004 по 2016 год снизилась в 2 раза. Для иллюстрации этого показателя В. Морозов привел такие данные: динамика индекса цен производителей в угольной промышленности составила 6,37 раза, в производстве дизельного топлива – 5,96 раза, а железнодорожный тариф увеличился всего в 1,53 раза. При этом он подчеркнул, что тариф – это не цена, которую платит потребитель. Реально он платит гораздо больше из-за вагонной составляющей, которая не регулируется.
По мнению В. Морозова, целесообразно было бы сохранить модель перевозчика с вагонами. И в этом случае, по его словам, были бы понятны элементы конкуренции и открывались бы возможности для инвестирования, приобретения подвижного состава. «Сегодня на несовершенном технологическом процессе теряет и перевозчик, и операторское сообщество. Если бы собственники передали свой парк в управление РЖД, то гарантированно получили бы свой доход. Но рынок боится регулирования, хотя в данном случае речь идет о технологии, которая всем сторонам принесла бы выгоду», – отметил он.
Также В. Морозов поделился своим мнением относительно совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок и идеологии новой целевой модели рынка. Полную версию интервью читайте в № 15–16 (август) журнала «РЖД-Партнер», а также в спецпроекте «180 лет в пути» на нашем сайте.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



