«Парк полувагонов, по расчетам аналитиков, достаточен, а их угольщикам/щебеночникам/металлургам его не хватает. Поезда отставляются от движения по абсурдным причинам. Например, когда отставляют поезда по коду 02 (неприем погранпереходом) за 4 тыс. км до этого самого перехода», – объясняет он.
Что касается контейнерных перевозок, здесь на фоне не меньшего количества проблем также нужны системные решения, отмечают грузовладельцы. Высказывается позиция о том, что если ОАО «РЖД» настаивает на повышении тарифа, возможно, тогда стоить уменьшить транзит контейнеров. Ранее директор ПАО «ТрансКонтейнер» по продажам и клиентскому сервису Никита Пушкарев высказывался о том, что максимально возможный на 2022 год уровень индексации ставок тарифов на перевозки грузов в контейнерах – до 6%.
«Стоимость вагона отрегулирует рынок, и собственники вынуждены будут снижать ставки. Снизить однажды поднятый тариф в период низкого рынка очень сложно», – резюмирует Е. Кузнецов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



