+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2016 13:18:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Пассажирский транспорт может исчезнуть с неприбыльных маршрутов - мнение

Инициативная группа депутатов подготовила законопроект о внесении изменений в ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». По действующему законодательству власти уполномочены выдавать разрешение на открытие и закрытие маршрутов коммерческих перевозчиков. Вместо этого депутаты предлагают перевозчикам лишь уведомлять органы власти о намерениях следовать по самостоятельно определенному маршруту. По мнению авторов законопроекта, необходимость согласования маршрутов с властями расходится с принципами предпринимательской деятельности, установленными Гражданским Кодексом РФ. Законопроект пока не внесен на рассмотрение Госдумы.  

По нашим оценкам вероятность принятия данного нововведения крайне мала. Объясняется это тем, что внесение предложенных изменений может повлечь за собой негативные последствия, как для качества транспортного обслуживания, так и для региональных и муниципальных бюджетов. Ключевой показатель в рассмотрении этого вопроса – прибыльность участков маршрутов общественного транспорта. Часть маршрутов приносит транспортным компаниям высокую прибыль, в некоторых случаях превышающую 50% в чистом виде. Но отдельные участки, несмотря на низкую окупаемость, требуют регулярного транспортного обслуживания населения в соответствии с социальными обязательствами власти.

Полномочия власти по утверждению маршрутной сети позволяют, с одной стороны, сбалансировать прибыльность на уровне коммерчески привлекательной для частных перевозчиков (12-20 %), и, с другой стороны, обязать перевозчиков удовлетворить потребности населения в транспортном обслуживании. При такой модели необходимость в бюджетном финансировании пассажирских перевозок сводится к минимуму. В том случае, если частные компании получат право самостоятельно устанавливать маршруты следования, некоторые участки из-за низкой прибыльности они могут и вовсе оставить без внимания. Такие маршруты будут либо обслуживаться за счет субсидий из бюджета, либо, если средств недостаточно, прекратят движение.

Стоит напомнить, что коммерческим перевозчикам по действующему законодательству для определения маршрутов пассажирского транспорта необходимо согласование и разрешение региональных властей. Ранее, дискуссия по поводу полномочий утверждения маршрутов проводилась в Госдуме в 2015 году при обсуждении проекта ФЗ № 220. Однако представители от Москвы и Московской области не поддержали данную идею, которая в результате исчезла из данного законопроекта. Москвичи на основании расчетов оценили потери бюджета в несколько миллиардов рублей ежегодно, при условии, что такая модель заработает.

Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и партнеры»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions