+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2022 10:19:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

От РЖД потребовали прекратить использовать грузовые вагоны со старыми осями

Ространснадзор потребовал от ОАО «РЖД» прекратить использовать грузовые вагоны с осями, выпущенными до 1979 года. Как пишет «Коммерсантъ», если требование будет выполнено немедленно, из эксплуатации будут выведены десятки тысяч вагонов, что усугубит имеющиеся проблемы в логистике.
Ространснадзор 28 декабря 2021 г. и 11 января 2022 г. выпустил в адрес ОАО «РЖД» предостережения о недопустимости продолжения эксплуатации на сети старых осей. В одном говорится об осях, выпущенных с 1919 по 1974 год, которых на сети обнаружено 25,9 тыс., в другом – о 1974–1979 гг. (56,5 тыс.). Типовой вагон, эксплуатируемый на сети, имеет максимальную осевую нагрузку 23,5 т. Но Ространснадзор подчеркивает, что по действовавшим в то время ГОСТам максимальная статическая нагрузка на рельс от осей составляла 20,5–22 т. Он ссылается на информацию от выпускавшего в те годы вагоны «Уралвагонзавода».

Источник, знакомый с сутью проблемы, поясняет, что Ространснадзор и ранее говорил о недопустимости эксплуатации этих осей и вагоны с ними ограничивали в погрузке. Их должны изымать из оборота, но этого не происходит: оси не имеют срока службы, поэтому на них ставят новые колеса и используют повторно.

В ОАО «РЖД» объяснили, что проводят консультации с Ространснадзором и операторами подвижного состава. «Эти колесные пары постепенно выводятся из эксплуатации при капитальном ремонте. ОАО «РЖД» имеет возможность ограничивать допуск на сеть вагонов с превышением нагрузки на ось. Во многих случаях, в том числе при погрузке угля и нефти, консистенция груза даже при полном использовании объема вагона не позволяет достичь нагрузки на ось на уровне 22 т», – пояснили в РЖД.

Ссылаясь на документы Ространснадзора, «Коммерсантъ» пишет, что общее число вагонов, колесные пары которых были выпущены до 1974 года, составляет 82,4 тыс. Больше всего таких вагонов у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина (6,2 тыс. шт.), Федеральной грузовой компании (входит в РЖД; 5,2 тыс.) и «ВТБ Лизинга» (4,6 тыс.). По второму временному периоду, 1974–1979 гг., 56 тыс. осей – это минимум 14 тыс. вагонов (если все оси на вагоне старые).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions