Сегодня за перевозки грузов между Европой и Азией разворачивается конкуренция между морским, сухопутным и авиатранспортом.
Несмотря на то, что основной объем торговли между Европой и Азией обслуживается морским транспортом (21,7 млн контейнеров в 2015 г., 22,4 млн – в 2016 г.), транспортное пространство ЕАЭС претендует на часть этого товаропотока за счет преимущества в скорости доставки.
Как отметили президенты АО «НК «КТЖ» и ОАО «РЖД» на межрегиональном форуме сотрудничества Казахстана и России с участием Глав государств в октябре 2016 года в Астане, только совместными усилиями всех стран-участниц сети евразийских транспортных коридоров можно добиться переориентации части грузопотоков с морского на трансконтинентальные маршруты.
Таким образом, речь надо вести не о конкуренции, а о необходимости дальнейшей консолидации усилий всех субъектов транзитных перевозок.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



