+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2016 10:20:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Может ли животное заменить работника станции?

РЖД-Партнер уже рассказывал читателям о необычной кошке, работавшей начальником железнодорожной станции в Японии. Однако кошка Тама, скорее, являлась символом и местной достопримечательностью, но известен случай, когда животное успешно работало на железной дороге, полностью заменив человека.
В конце XIX века в Кейптауне (ЮАР) на железнодорожной станции трудился сигнальщик Джеймс Уайд, который получил прозвище "Прыгун", так как любил прыгать по железнодорожным вагонам. Однажды его увлечение привело к несчастному случаю - мужчина упал на пути и лишился обеих ног. Рабочий постарался заменить отсутствующие конечности тележкой, но в таком состоянии уже не мог успешно трудится.
Вскоре на одном из рынков Джеймсу посчастливилось приобрести павиана по кличке Джек. Бывший сигнальщик научил примата всем системам обозначений, которые использовались в то время на железной дороге, и тот приступил к работе.
Вскоре путешественники стали специально приезжать на станцию, чтобы посмотреть на необычного работника. Однажды ее посетила и высокопоставленная дама, которая пришла в ужас от того, что за безопасность поездов отвечает обезьяна. Она написала жалобу в администрацию железной дороги, после чего Джеймса и Джека попытались уволить. Но из жалости к калеке его напарнику Джеку дали шанс продемонстрировать свои способности, и примат успешно справился со всеми заданиями, правильно переключив рычаги. Кроме того, павиан делал это не механически, а внимательно следил за движением состава, чтобы убедиться, что поезд проследовал в правильном направлении и его вмешательства больше не требуется.
Таким образом, Джек стал единственным в истории сигнальщиком-приматом, получив официальное разрешение на работу и соответствующие преференции. Необычный работник получал оплату в размере 20 центов за каждый поезд и бутылку пива в неделю.
За время работы Джека на железнодорожной ветке, за которую он отвечал, не произошло ни одной аварии.

Транспорт - это увлекательно!

Встречайте в 2017 году наш новый проект - журнал "РЖД-Партнер Lounge"!

Журнал «РЖД-Партнер Lounge» - это доступные и интересные рассказы о новых видах транспорта с инфографикой и фотографиями, эксклюзивные репортажи об уникальных пассажирских маршрутах, обзоры бизнес-залов, кафе и ресторанов, арт-перформансов в аэропортах и на вокзалах, статьи о транспортном дизайне, коммерческих космических перевозках, беспилотниках, лоукестерах, интервью с персонами, играющими заметную роль в сфере транспорта, интересные факты и многое другое.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions