Ранее ФАС предложила с 1 января 2018 года снизить тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 10%. По мнению ведомства, "Федеральной пассажирской компании" (ФПК – дочернее общество РЖД) нужно одновременно обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров – только тогда по пассажироперевозкам можно будет выйти в плюс. Однако принять решение на правлении не удалось – представители Минтранса и Минэкономразвития проголосовали за вынесение вопроса на обсуждение в правительстве.
РЖД 3 ноября сообщили, что в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год временно приостанавливает продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования ФПК отправлением с 1 января 2018 года (за исключением поездов категории "скоростной").
В ФАС заявили, что продажа билетов в плацкартные и общие вагоны на 2018 год возобновится не позднее 16 ноября. ФАС совместно с Минтрансом России планируют выработать позицию по вопросу установления тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах на следующий год. При этом антимонопольный орган может завести дело о нарушении закона о защите конкуренции, если железнодорожные билеты не поступят в продажу до 16 ноября. В ФАС напомнили, что продажа билетов на поезда дальнего следования осуществляется не менее чем за 45 дней до отправления поездов.
По данным РЖД, перевозки пассажиров в дальнем следовании за январь – сентябрь 2017 года снизились на 0,5%, до 78,8 млн пассажиров.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



