"Всегда существуют определенные аспекты риска, что одних грузов может стать меньше, других – больше, мы их постоянно взвешиваем. Не только геополитика, но и конкуренция между портами могут обусловить динамику нефтепродуктов, так что этой динамике мы соответствуем, чтобы обеспечить надежное транспортирование, и тенденции последних месяцев радуют, потому что имеет место стабильный поток из Белоруссии в Клайпеду", – сказал М. Бартушка.
Комментируя слова российского президента о том, что белорусские нефтепродукты следует экспортировать через российские порты Финского залива, М. Бартушка сказал, что дискуссии на эту тему ведутся уже некоторое время. По его словам, с белорусами обсуждалась возможность доставлять через Клайпедский порт нефть, которая шла бы в Беларусь вместо российской.
"О чем мы говорим с партнерами в Белоруссии – они думают об альтернативе, в начале года привезли себе танкер из Ирана, думают о дополнительных танкерах и, вероятно, будет возможность принимать танкеры через Литву", – сказал глава ж/д компании.
И все же он признает, что, чтобы справиться с рисками, следует диверсифицировать деятельность. Одна из возможностей заменить белорусские грузы – это внутренний рынок, другая – перенять грузоперевозки у автотранспорта.
Грузоперевозки Lietuvos gelezinkeliai за 7 месяцев этого года по сравнению с таким же периодом прошлого года возросли на 6,5%, до 28,99 млн т. Из них транзит нефтепродуктов через Клайпедский порт составил 1,224 млн т.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



