Одним из главных критериев инновационности, обозначенных на сегодня, является нагрузка 25 тонн на ось. Но такой критерий рынком не очень востребован. Соответственно такая политика, когда мы поддерживаем только инновационный вагон - это политика достаточно тупиковая. Нам говорят, что окупаемость инновационных вагонов нужно считать, исходя из стоимости всего жизненного цикла. Но сегодня жизненный цикл вагона показывает, к сожалению, рост. Если несколько лет назад, еще до кризиса, окупаемость такого вагона рассматривалась в перспективе 10 лет, то сегодня, при падении ставок, она может стремится к сроку службы полувагона.
Поэтому вагоностроители, кроме того, что бы задумываться о снижении цены, должны обязательно думать об увеличении жизненного цикла вагона, о том, как его ремонтировать в течение гарантийного и постгарантийного срока. Уже сегодня, мы видим, вагоностроители делают то, что не делали раньше, в том числе, инвестировать в сертификацию подвижного состава, когда к ним приходит клиент и говорит - мне нужно 100 или 200 вагонов. Наиболее эффективная стратегия выживания для вагоностроительной отрасли на сегодня - это учет интересов потребителей, подстраивание под мелких грузоотправителей, поиск и предложение новых технологий и индивидуальный подход к модернизации парка в зависимости от запроса клиента. Это, кроме всего прочего, поможет привлечь грузы на железную дорогу с автотранспорта. В конечном итоге кризис дает возможность приблизить вагоностроителей к потребителю.
Только такая позиция поможет сохранить долю на рынке и, соответственно, потом уже, позднее, привести к росту вагоностроения, как отрасли. Сегодня лечат не причину болезни, а ее симптомы. Вагоностроители должны больше внимания уделять тому, как эксплуатируются вагоны, как содержаться и сколько это стоит.
Ирина Чиганашкина, член Президиума СРО НП «Совет рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions