«Предлагаемое изменение тарифных схем на порожний пробег полувагонов дополнительно негативным образом отразится на всех грузоотправителях, пользователях полувагонов, причем в непропорциональном объеме. Например, по статистике за прошлый год затраты на оплату порожнего пробега в общей стоимости перевозки существенно отличаются по классам грузов – от 29% для 1 класса до 14% для 3 класса (в полувагонах). Для угля эта доля составляет 33%, а для черных металлов – 11%. Необходимо отметить, что увеличение платы за порожний пробег не обязательно приведет к его эффективному для экономики страны сокращению, но однозначно является фактором роста ставок предоставления подвижного состава и снижения предложения полувагонов в ожидании попутной загрузки и т. п.», – пояснил он.
Также, по мнению С. Мальцева, нужно учитывать, что операторские компании – это значимые частные инвесторы на ж/д транспорте, осуществляющие негосударственные капитальные инвестиции в грузовые перевозки. Индексация тарифов будет распределена между грузоотправителями и операторами, перед которыми сейчас стоит задача обеспечения роста перевозок.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



